Координатор «Синих ведёрок» развенчал мифы в отношении уменьшенного стандарта площади парковочного места
В России могут ввести новый уменьшенный стандарт площади парковочного места. Ширину предлагают сократить на 0,5 метра, а длину – на 0,3 метра. Это позволит сделать больше платных и бесплатных муниципальных парковок, утверждают в Росстандарте. Инициативу ведомства для Царьграда прокомментировал координатор движения "Общество Синих Ведёрок" Петр Шкуматов.
По его словам, предложение Росстандарта на самом деле поможет автомобилистам вернуть многие парковочные места, которые были отняты у них чиновниками. Вместе с тем Шкуматов считает, что рациональнее будет вообще избавиться от понятия парковочного места.
Разработка схем организации дорожного движения представляет собой проектирование движения автотранспорта не в рамках одной улицы, а в рамках целого города или района. Созданием этих схем занимаются чиновники, и они обязаны руководствоваться какими-то стандартами, но, кроме устаревших ГОСТов, им ориентироваться не на что. В итоге это привело к нынешней ситуации, когда у людей отбирают парковочные места из-за нескольких сантиметров не по ГОСТу.
"ГОСТ указывает чётко геометрические параметры проезжей части. Минимальная ширина полосы, минимальная ширина парковочного места. И если ширины дороги не хватает, то в этом случае парковки там не будет. У нас куча случаев, 5-7 сантиметров не хватает, где-то 15 сантиметров не хватало", - рассказывает Петр Шкуматов в интервью Царьграду.
Он признался, что поначалу все грешили на то, что мэр Москвы Сергей Собянин дал указание "гнобить" автомобилистов. Однако правда в том, что чиновники просто пытаются неукоснительно следовать устаревшим стандартам.
"Соответственно, такой новый национальный стандарт, где к парковкам будут подходить, скажем так, по геометрическим параметрам, более приближенно к жизни, на самом деле, сделает добро. Потому что на многих улицах можно будет парковку эту вернуть. Условно говоря, даже люфта 25 сантиметров будет достаточно, чтобы вернуть парковку на десятках улицах Москвы", - объясняет пользу от предложения Росстандарта Петр Шкуматов.
Вместе с тем он отметил, что наиболее рациональным решением было бы вообще отказаться от стандартов парковочных мест и просто очерчивать территорию для парковки. По мнению координатора "Общества Синих Ведёрок", водители сами смогут разобраться, как лучше припарковать своё авто.
Также Шкуматов разоблачил теорию заговора о том, что новый стандарт хотят ввести, чтобы отучить людей покупать громоздкие внедорожники. По словам координатора "Общества Синих Ведёрок", парковка - это последнее, о чем думают люди, покупая машину.