Состоялся семинар О порядке разработки стандартов организаций (СТО)

Может ли успешно функционировать организация, не установившая «привила игры» причем для всех категорий работников, включая производственных рабочих, контролеров,  управленцев, и т.д. и не только работников, но и, как принято сейчас говорить, для всех заинтересованных сторон (потребителей, владельцев в случае, если это частная фирма, государства)?

А как  установить эти правила, провозгласить и заставить по ним работать. Ответ – разработать стандарт.

Об этом шел разговор на семинаре-совещании, проведенном ФГУ «Чувашский ЦСМ» 3 марта 2010 года. В работе семинара приняли участие 26 человек из 19 организаций.

Этот семинар был проведен по теме предложенной участниками семинара, который состоялся в сентябре прошлого года.

О порядке разработки стандартов организаций (СТО) и метрологической экспертизе технической документации слушателям семинара рассказали инженер по стандартизации 1 категории Ольга Осипова и инженер-метролог Марина Кузьмина.

Из-за неопределенности положений Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ и противоречивости положений ГОСТ Р 1.0-2004 и ГОСТ Р 1.4-2004 вопросы о необходимости и порядке разработки стандартов организаций (СТО) возникают часто. Некоторые руководители, ссылаясь на положения ФЗ, принимают решение о переоформлении в СТО всех документов, действующих на предприятии, включая стандарты предприятий (СТП), технические условия (ТУ), методические указания (МУ), методики испытаний (МИ), руководящие документы (РД) и др., что не всегда оправданно.

Какие проблемы приходится решать начальнику отдела стандартизации, или специалисту по стандартизации или работнику, функциональные обязанности которого другие, но по приказу или распоряжению руководителя он должен разработать стандарт?

Перед началом разработки СТО на конкретную продукцию:

·        необходимо убедиться, имеются ли  национальные стандарты на эту продукцию;

·        ознакомиться с правилами  стандартизации, нормами и рекомендациями в области стандартизации;

·        использовать общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, применяемые в установленном порядке для присвоения кода ОКП данной продукции.

СТО могут разрабатываться на принципиально новые виды продукции, услуги, методы испытаний, в т.ч. на нетрадиционные технологии и для распространения и использования результатов фундаментальных исследований, полученных в различных областях знаний и сферах профессиональных интересов.

Объекты стандартизации  в организации

·        продукция, составные части, детали и сборочные единицы продукции;

·        процессы организации и управления;

·        процессы менеджмента;

·        тех. оснастка и инструмент;

·        технологические процессы, общие технологическое нормы;

·        методы, методики (проектирования, проведения испытаний, измерений, анализа);

·        услуги;

·        номенклатура сырья, материалов;

·        процессы выполнения работ на стадии жизненного цикла продукции и др.

 СТО разрабатывается для обеспечения  взаимодействия между разработчиками, изготовителями, поставщиками, потребителями. Разработка СТО должна быть основана на следующем принципе: взаимное стремление всех подразделений организации и ее дочерних предприятий к достижению согласия с учетом мнения каждой из заинтересованных сторон.

На семинаре слушатели были подробно проинформированы о требованиях  к построению, изложению, содержанию, оформлению, обозначению, согласованию и утверждению стандартов организаций.

Семинар завершился ответами на вопросы слушателей. Участники семинара высказали предложения о тематике будущих встреч. С энтузиазмом было воспринято предложение обращаться в ФГУ «Чувашский ЦСМ» за консультационными услугами, касающейся новой информации.

Ольга Осипова – инженер по стандартизации 1 категории

отдела по стандартизации и информации


09 марта 2010
00:00
Поделиться