Самый мягкий техрегламент
Самый мягкий техрегламент
Андрей Бирюков
Правый руль остается на российских дорогах
Президиум правительства рассмотрел в четверг проект технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Документ в целом был одобрен.
"Что касается импорта, то, как я уже неоднократно говорил, мы будем добиваться, чтобы любая импортная техника полностью соответствовала действующим в стране нормам", — заявил Владимир Путин на заседании президиума. А возродить автомобильную отрасль удастся только при помощи новой техники "за счет постановки на конвейер более безопасных в эксплуатации, комфортных, экономичных и экологически чистых машин". Переход на новые технологии будет постепенным: заводам нужно время.
Позже по итогам заседания вице-премьер — министр финансов Алексей Кудрин заявил, что "каких-то серьезных ограничений на использование праворульных машин, таких вот одномоментных, производиться не будет".
Споры вокруг техрегламента "О безопасности колесных транспортных средств" начались после опубликования его первоначального варианта на сайте Минпромторга. В нем, в частности, говорилось: "Расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ".
Сначала эксперты трактовали этот пункт как запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в России после вступления в силу нового документа. Позже Минпромторг заявил, что речь идет только о вновь ввозимых машинах, а в четверг источник в министерстве подтвердил "Газете", что этот пункт вообще решено было вычеркнуть.
Бороться с праворульными автомобилями будут другими способами. Первый вице-премьер Игорь Шувалов в конце мая на заседании правительственной комиссии по техрегулированию заявил, что такие машины будут облагаться дополнительными пошлинами и иметь повышенные страховые ставки.
Кроме того, техрегламент в последней редакции предусматривает, что только общественный транспорт, но не легковые автомобили должен быть подготовлен для установки ГЛОНАСС. А обязательную русификацию интерфейса легковых автомобилей было решено перенести на 2011 год, а не вводить сразу после вступления в силу регламента. Останется только запрет на "кенгурятники". В Европе такие конструкции запретили в 2005 году, поскольку исследования показали, что они наносят дополнительные травмы при наезде на пешеходов.
К новому варианту фактически не может придраться Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая в конце августа заявила, что техрегламент требует доработки, так как в нем есть несоответствия закону "О защите конкуренции". Хотя, как пояснили в Минпромторге, ФАС не присылала им никакого письма и само ведомство не обвиняла.
Кроме того, техрегламент уже прошел согласования в Минюсте, который дал заключение, что он не противоречит российским законам. Как ожидается, документ будет принят правительством в сентябре, а в силу он вступит через год после опубликования.
gzt.ru