Госдума рассмотрит техрегламент "О безопасности рекламных конструкций"
Госдума рассмотрит техрегламент "О безопасности рекламных конструкций"
21 января Госдума рассмотрит в первом чтении техрегламент "О безопасности рекламных конструкций".
Проект регламента предусматривает введение требований по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества при проектировании, производстве, размещении, монтаже, эксплуатации и утилизации рекламных конструкций на территории РФ.
Документ определяет сферу применения, объекты регулирования, основные понятия, правила идентификации объекта, требования к процессам, связанным с обеспечением безопасности рекламных конструкций, а также требования к проведению экспертизы, государственного контроля (надзора) и переходные положения, необходимые для введения в действие технического регламента.
Проектом закона уточняется, что рекламные конструкции - это щитовые конструкции, стенды, тумбы, панели-кронштейны, настенные панно, транспаранты-перетяжки, светодинамические, проекционные, лазерные и иные технические средства, конструкции, содержащие информацию о маршрутах движения к объектам рекламирования, арки, порталы, рамы и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий и сооружений или как самостоятельные конструкции, предназначенные для распространения рекламы.
Рекламные щиты также могут размещаться в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, на газонах, разделяющих транспортные потоки, или на газонах участков с круговым движением, на территориях парков, скверов и пешеходных зон.
Рекламные конструкции на тротуарах не должны затруднять движение пешеходов (ширина пешеходной зоны тротуара определяется из расчета полосы движения пешехода, равной
При размещении конструкций на опорах контактной сети или опорах освещения, площадь рекламной поверхности одной стороны должна быть не более трех квадратных метров и ширина не более
Размещение рекламных конструкций на внешних стенах или крышах зданий, строений и сооружений не должно приводить к ухудшению технического состояния элементов несущих конструкций этих объектов, к которым они будут крепиться.
Для отдельно стоящих конструкций с внутренним или внешним освещением, устанавливаемых в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, яркость или освещенность элементов изображения не должна превышать фото и колориметрические характеристики технических средств организации дорожного движения (за исключением светодинамических рекламных конструкций с изменяемой яркостью в зависимости от времени суток).
Кроме того, рекламные конструкции не должны иметь сходство с техсредствами организации дорожного движения и спецсигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства или пешехода, "вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным", загораживать информацию дорожных знаков, светофоров и вертикальной разметки.
Особо оговаривается, что рекламные конструкции не должны "издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части лицами с нормальным слухом".
Не допускается и "размещение рекламы на поверхности проезжей части путем нанесения изображения либо вкрапления его с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и прочих способов".
Подготовлено с использованием материалов РИА Новости