С 1 июня 2008 года введен в действие ГОСТ Р ИСО 10005-2007 "Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества"
С 1 июня 2008 года введен в действие ГОСТ Р ИСО 10005-2007 "Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества"
Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 567-ст утвержден и введен в действие с 1 июня 2008 года ГОСТ Р ИСО 10005-2007. Национальный стандарт идентичен международному стандарту ИСО 10005:2005 "Системы менеджмента качества. Руководящие указания по планированию качества" (ISO 10005:2005 " Quality management systems - Guidelines for quality plans" ).
Настоящий стандарт разработан для удовлетворения потребностей организации в руководящих указаниях по составлению планов качества в рамках разработанной системы менеджмента качества или в качестве независимого вида деятельности в области менеджмента. И в том, и в другом случае планы качества обеспечивают взаимосвязь установленных требований к процессу, продукции, проекту, контракту и рабочих методов с практической деятельностью организации по реализации продукции.
Разработка плана качества необходима предприятиям для повышения уверенности, что установленные требования будут выполнены, процессы находятся в управляемом состоянии и обеспечена необходимая вовлеченность персонала. На основе этой деятельности организация может лучше понять возможности для улучшения.
Стандарт не заменяет руководство, приведенное в ИСО 9004 или отраслевых документах. Если в проектах организации применяются планы качества в соответствии с настоящим стандартом, то руководящие указания должны дополнять требования ИСО 10006.
Настоящий стандарт устанавливает рекомендации по разработке, анализу, приемке, применению и пересмотру планов по качеству.
ГОСТ Р ИСО 10005-2007 может быть использован для подтверждения соответствия системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001.
Стандарт применим к планам по качеству для процесса, продукции, разработки проекта или выполнения контракта, в любой сфере промышленности и для любой категории продукции (аппаратные средства, программное обеспечение, материалы, услуги, процессы).
Основное внимание в стандарте уделено реализации продукции.
Стандарт не является руководством по планированию системы менеджмента качества организации.