ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Руководство для
организаций- участников
конкурса 2006 года
ПРЕМИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Руководство
для организаций - участников
конкурса 2006 года
Совет по присуждению премий Правительства
Российской Федерации в области качества
Ростехрегулирование
Из выступления на церемонии награждениялауреатов премии Правительства Российской Федерации
в области качества в Зале наград Дома Правительства
Российской Федерации 5 октября 2005 г.
“Премии Правительства Российской Федерации в области качества мы рассматриваем как один из важных стимулов повышения конкурентоспособности российских компаний и российской экономики в целом….
Премии - это награда организациям за эффективный менеджмент, который вместе с современными технологиями и умелой инвестиционной политикой позволяет создавать и выпускать конкурентоспособную продукцию, оказывать качественные образовательные и медицинские услуги, способствует поддержанию экономической стабильности и развитию регионов”.
А.Д. Жуков,
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
Содержание
(Ростехрегулирование), 2006
ПРЕМИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
учреждены постановлением
Правительства Российской Федерации
от 12 апреля 1996 г. № 423
Согласно Положению о премиях, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1999 г. № 206, “премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение высокоэффективных методов управления качеством
”.Определение порядка проведения конкурса, экспертизы материалов и подготовку предложений по присуждению премий осуществляет Совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества (далее - Совет), образованный Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2005 г. № 18.
Этим же постановлением организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возложено на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 проведение конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества возложено на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
ЗАЧЕМ ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТВОВАТЬ
В КОНКУРСЕ НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ?
Ежегодный конкурс на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, оценочные критерии которого гармонизированы с моделью престижной Европейской премии по качеству, предоставил российским организациям современный инструмент целенаправленного развития, совершенствования деятельности и повышения конкурентоспособности.
В основу модели премий заложены принципы всеобщего менеджмента качества:
- ориентация на потребителя;
- лидерство руководства и последовательность в достижении целей;
- менеджмент на основе понимания процессов и фактов;
- вовлечение персонала;
- непрерывная познавательная деятельность и инновации;
- развитие партнерства;
- взаимодействие с обществом;
- ориентация на результаты.
Каждая организация, представившая на конкурс свои материалы, получает их объективную оценку группой экспертов по оценке участников конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества. Эта оценка представляется в виде экспертного заключения, содержащего отмеченные экспертами сильные стороны деятельности организации, области, где можно ввести улучшения, а также балльную оценку, которая позволит конкурсанту сопоставить свой уровень с уровнем победителей.
Премии Правительства Российской Федерации в области качества присуждаются постановлением Правительства. Церемония награждения лауреатов премии проходит в торжественной обстановке в Доме Правительства Российской Федерации. Награды руководителям организаций-лауреатов вручают Председатель Правительства Российской Федерации или его заместитель.
Премии по качеству обеспечивают их лауреатам имидж лидера, репутацию надежного производителя высококачественной и конкурентоспособной продукции или услуги, способствуют привлечению новых партнеров и заказчиков, сохранению и увеличению существующей доли рынка, ведут к росту прибыли и, соответственно, открывают новые деловые возможности. Лауреаты получают право использования эмблемы премии на фирменных бланках, в своих рекламных материалах.
Совет определяет организации, которые награждаются дипломами Совета.
Но даже не участвуя в конкурсе, любая организация - на каком бы уровне развития она не находилась – может применять критерии премии для самооценки. Это позволит ей получить всестороннюю картину своей деятельности, оценить, насколько деятельностью предприятия удовлетворены потребители, персонал, поставщики, общество, и на этой основе определить приоритетные направления совершенствования.
МОДЕЛЬ ПРЕМИи ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Персонал 90 баллов (9 %) |
Удовлетворенность 90 баллов (9 %) |
|||||||||
Лидирующая роль руководства 100 баллов (10 %) |
Политика и стратегия 80 баллов (8 %) |
Процессы, 140 баллов (14 %) |
Удовлетворенность 200 баллов (20 %) |
Результаты 150 баллов (15 %) | ||||||
Партнерство и ресурсы 90 баллов (9 %) |
Влияние организации на общество 6 0 баллов(6 %) |
ВОЗМОЖНОСТИ 500 баллов (50 %) |
РЕЗУЛЬТАТЫ 500 баллов (50 %) |
Порядок проведения
конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации
2006 года в области качества
2006 |
Опубликование в СМИ объявления |
||||||
февраль-апрель |
Представление организациями |
||||||
этап 1 этап |
март-май |
Подготовка и переподготовка экспертов премии |
|||||
май |
Утверждение Президиумом Совета |
||||||
апрель-май |
Представление организациями |
||||||
июнь-июль |
Проведение экспертизы |
||||||
2 |
|||||||
3 этап |
август |
Рассмотрение Президиумом Совета результатов экспертизы материалов конкурсантов и определение организаций для обследования на местах |
|||||
август-сентябрь |
Подготовка проведения |
||||||
сентябрь-октябрь |
Обследование конкурсантов |
||||||
ноябрь-декабрь |
Заседания Совета, его Президиума и секций для выработки предложений по присуждению премий и утверждению перечня организаций для награждения дипломом Совета |
||||||
2007 январь |
Постановление Правительства |
Оформление и рассылка экспертных заключений конкурсантам | |||||
Церемонии награждения |
|||||||
лауреатов премии и дипломантов конкурса |
1. Основные условия участия в конкурсе
1.1. Участие организаций в конкурсе добровольное. На участие в конкурсе могут претендовать организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие производство продукции и оказание услуг.
Организации, занимающиеся производством вооружений, военной и специальной техники, представляют на конкурс материалы только в области качества продукции гражданского назначения.
Не могут участвовать в конкурсе организации, в отношении которых в установленном порядке приняты решения об осуществлении процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Организации-лауреаты имеют право на повторное участие в конкурсе не ранее, чем через 5 лет после присуждения премии.
Организации-лауреаты обязаны содействовать заинтересованным организациям в ознакомлении со своим опытом работы.
1.2. Организации-дипломанты могут участвовать в последующих конкурсах на общих основаниях.
1.3. Результаты работы организаций в области качества продукции и услуг, отражаемые в представляемых на конкурс материалах, принимаются к рассмотрению при условии, что они были получены не менее чем за год до объявления конкурса.
1.4. С момента подачи заявки на участие в конкурсе со стороны Секретариата Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества (далее – Секретариат Совета) обеспечивается полная конфиденциальность в отношении полученной от организации информации.
1.5. Организации, участвующие в конкурсе, оплачивают на договорной основе работы (услуги), выполняемые Секретариатом Совета, на основании выставленных им счетов. Выполнение работ (услуг) подтверждается актами и счетами-фактурами по каждому этапу конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.1. Непоступление оплаты в указанные сроки на специальный абонемент считается отказом организации от дальнейшего участия в конкурсе 2006 года.
1.5.2. В случае отказа организации от участия в конкурсе на любом этапе средства, поступившие на специальный абонемент как за предыдущие этапы, так и за текущий оплаченный этап, не возвращаются.
2. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ
ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
2.1. Организация, желающая принять участие в конкурсе, направляет в Секретариат Совета:
а) заявку на участие в конкурсе;
б) структурную схему организации;
в) копию свидетельства о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц;
г) банковские реквизиты организации.
Бланк заявки и указания по ее заполнению приведены в приложении А. Дополнительные консультации могут быть получены в Секретариате Совета.
Последний срок представления заявки в Секретариат Совета – 30 апреля 2006 г.
После получения заявки Секретариат Совета присваивает ей регистрационный номер.
2.2. По результатам рассмотрения данных, изложенных в заявке (с учетом п. 1.3), в случае положительного решения организации-заявителю направляются:
• заявка с присвоенным ей регистрационным номером и уведомление о получении статуса конкурсанта,
• счет на оплату работ
I этапа конкурса (см. п. 2.4.1.),• счет на предоплату работ
II этапа конкурса (см. п. 2.4.2.).При отрицательном решении организации-заявителю направляется извещение о недопущении к участию в конкурсе
.2.3. Рассмотрение жалоб организаций, не получивших статус конкурсанта по результатам анализа заявки, осуществляется секцией Совета по апелляциям.
Апелляции направляются в Секретариат Совета до 15 мая 2006 г.
2.4. Работы I и II этапов конкурса.
2.4.1. Работы
I этапа: рассмотрение, регистрация и систематизация заявок на участие в конкурсе, консультирование по вопросам проведения конкурса.Стоимость работ не может превышать 2000
рублей плюс НДС.Срок поступления оплаты за работы I этапа – до 15 мая 2006 г.
2.4.2. Работы
II этапа: организация проведения экспертизы материалов, представленных на конкурс.Стоимость работ II этапа включает в себя оплату работ и расходов на организацию экспертизы материалов, а также командировочные расходы экспертов, оформление экспертных заключений и подготовку материалов по итогам экспертизы для представления в Президиум Совета.
Стоимость работ
II этапа не может превышать следующих значений:
Численность работающих |
Размер оплаты |
не более 250 |
не более 50 тыс. руб. + НДС |
от 251 до 1000 |
не более 95 тыс. руб. + НДС |
от 1001 до 5000 |
не более 130 тыс. руб. + НДС |
свыше 5000 |
не более 180 тыс. руб. + НДС |
Примечание. При определении размера оплаты для организаций, занимающихся производством вооружений, военной и специальной техники, учитывается только численность работающих, занятых производством продукции гражданского назначения.
Срок поступления предоплаты за работы
II этапа - до 7 июня 2006 г.3. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИя МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
3.1. Конкурсант в срок до 31 мая 2006 г. представляет в Секретариат Совета материалы для участия в конкурсе, включая:
а) анкету-декларацию (бланк анкеты-декларации и указания по ее заполнению приведены в приложении Б)– 2 экз.;
б) перечень мест расположения структурных подразделений организации, если они находятся по разным адресам (приложение В) – 1 экз.;
в) отчет конкурсанта (требования к отчету конкурсанта изложены в разделе 7 и приложении Г) – 8 экз.;
г) копии платежных поручений об оплате работ I этапа и предоплате работ II этапа.
Примечание. Отчеты организаций-конкурсантов после подведения итогов конкурса хранятся в Секретариате Совета в 2 экз. Остальные экземпляры отчета представители организаций могут получить непосредственно в Секретариате Совета. Экземпляры отчетов, не востребованные организациями-конкурсантами до 1 января 2007 г., подлежат уничтожению в установленном порядке.
3.2. Конкурсант обязан поставить в известность Секретариат Совета обо всех изменениях, связанных со статусом организации-конкурсанта как юридического лица (например, о преобразовании в филиал другого юридического лица, ликвидации и др.).
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
экспертизы материалов конкурсантов
И ОБСЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НА МЕСТАХ
4.1. Экспертиза материалов конкурсантов и возможное последующее обследование их на местах осуществляются комиссиями экспертов по оценке участников конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества, утверждаемых Советом.
4.2. Срок проведения экспертизы материалов, представленных конкурсантами, – до
14 июля 2006 г.
Срок проведения заседаний комиссий экспертов по выработке согласованной оценки материалов, представленных конкурсантами, с 3 по 14 июля 2006 г.
4.3. Решение по определению конкурсантов, которые будут обследоваться экспертными комиссиями на местах, принимает Президиум Совета в срок до 15 августа 2006 г.
О принятом решении все конкурсанты будут уведомлены в срок до 1 сентября 2006 г.
4.4. В случае положительного решения организации направляются:
• извещение о ее выходе на этап обследования на месте (III этап конкурса),
•
счет на предоплату работ III этапа (см. п. 4.7).4.5. В случае отрицательного решения организации направляется извещение о том, что она не вышла на этап обследования (III этап).
Для этих организаций участие в конкурсе завершается получением экспертного заключения по оценке материалов, представленных на конкурс.4.6. Обследование организаций на местах проводится с 25 сентября по 13 октября 2006 г. в сроки, определяемые Секретариатом Совета.
Основной целью этой работы является проверка объективности представленных конкурсантами материалов. Программа обследования составляется с учетом отраслевой специфики конкурсанта. Организация должна обеспечить необходимые условия для работы экспертной комиссии в соответствии с согласованной программой обследования.
4.7. Работы
III этапа: организация проведения обследования конкурсантов на местах.Стоимость работ
III этапа определяется Секретариатом Совета с учетом:- командировочных расходов экспертов;
- оплаты работ и расходов на организацию обследования;
- расходов на оформление экспертных заключений по результатам обследования;
- расходов на подготовку материалов по результатам обследования для представления в Совет.
Срок поступления предоплаты за работы
III этапа - до 15 сентября 2006 г.4.8. По результатам обследования организаций на местах экспертные комиссии представляют в Секретариат Совета заключения с указанием окончательной оценки в баллах для рассмотрения на заседании Совета.
4.9. По результатам обследования конкурсантам подготавливаются и до завершения проведения конкурса 2006 года направляются экспертные заключения с указанием сильных сторон их деятельности, а также областей, где возможны улучшения.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. По результатам экспертизы материалов, представленных организациями на конкурс, и обследования организаций на местах Совет подготавливает предложения по присуждению премий и представляет их в Правительство Российской Федерации, а также определяет организации, которые награждаются дипломами Совета.
5.2. Постановление Правительства Российской Федерации о присуждении премий публикуется в средствах массовой информации.
5.3
. Премия представляет собой диплом Правительства Российской Федерации и приз установленного образца.5.4. Награждение лауреатов премии и дипломантов конкурса проходит по специальной программе в торжественной обстановке.
5.5. Организации-лауреаты могут использовать эмблему премии в рекламных целях с указанием года присуждения премии и названия организации и должны соблюдать требования п. 1.1 настоящего Руководства.
6. МОДЕЛЬ и критерии ПРЕМИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Организации- участники конкурса оцениваются в баллах по модели, включающей в себя две группы критериев:
первая группа критериев характеризует, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого (“возможности
”);вторая группа критериев характеризует, что достигнуто
(“результаты”).
Первая группа включает в себя критерии:
в области качества
Вторая группа включает в себя критерии:
качеством продукции и услуг
На стр. 5 настоящего Руководства приведена модель премии, с указанием максимального количества баллов, которое может быть получено организацией по каждому критерию, и какой процент это составляет от общей суммы баллов.
СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ модели премии
Критерий 1. Лидирующая роль руководства
Содержание критерия
Как руководители организации всех уровней определяют ее предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют их реализации; как они формируют ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха, и внедряют их с помощью соответствующих мероприятий и личного примера; насколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента организации.
Составляющие критерия
Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация для оценки:
1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества
1б.* Участие руководителей в деятельности, обеспечивающей разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации
1в. Участие руководителей в работе с потребителями, партнерами и представителями общества
1г.* Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации
1д. Определение и поддержка руководителями перемен в организации
Критерий 2. Политика и стратегия
организации в области качества
Содержание критерия
Как организация реализует свои предназначение и стратегию развития посредством ориентации на потребности заинтересованных сторон, разработку политики, планов, целей и процессов.
Составляющие критерия
Критерий охватывает следующие четыре направления деятельности, по которым должна быть представлена информация для оценки:
2а. Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии
2б.* Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности, для разработки политики и стратегии
2в. Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии
2г. Развертывание и доведение до сведения персонала политики и стратегии в рамках структуры ключевых процессов
Критерий 3. Персонал
Содержание критерия
Как организация управляет персоналом, развивает и использует его знания и потенциал на индивидуальном уровне, на уровне групп и всей организации; как она планирует виды деятельности в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов.
Составляющие критерия
Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация:
3а. Планирование, управление и улучшение работы с персоналом
3б.* Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала
3в.* Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями
3г. Общение персонала в организации
3д.* Поощрение персонала и забота о нем
Критерий 4. Партнерство и ресурсы
Содержание критерия
Как организация планирует внутренние ресурсы и свои взаимоотношения с внешними партнерами и как управляет ими в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов.
Составляющие критерия
Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация:
4а. Внешние партнеры
4б. Финансовые ресурсы
4в. Инфраструктура и материальные ресурсы
4
г.* Технологии4д.* Информация и знания
Критерий 5. Процессы, осуществляемые
организацией
Содержание критерия
Как организация проектирует процессы, осуществляет менеджмент процессов и совершенствует их в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также полного удовлетворения и создания ценности для своих потребителей и других заинтересованных сторон.
Составляющие критерия
Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация:
5а. Систематическое проектирование и менеджмент процессов
5б. Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях более полного удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон
5в. Проектирование и разработка продукции и услуг на основе ожиданий потребителей
5г. Производство, поставка и последующее обслуживание продукции и услуг
5д.* Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями
Критерий 6. Удовлетворенность потребителей
качеством продукции и услуг
Содержание критерия
Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов внешних потребителей.
Составляющие критерия
Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:
6а. Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг
6б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей
Критерий 7. Удовлетворенность персонала
Содержание критерия
Результаты, которых добилась организация в
отношении удовлетворения своего персонала.
Составляющие критерия
Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:
7а. Показатели восприятия персоналом своей работы в организации
7б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала
Критерий 8. Влияние организации на общество
Содержание критерия
Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов общества на местном, национальном и мировом уровнях.
Составляющие критерия
Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:
8а. Показатели восприятия обществом деятельности организации
8б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества
Критерий 9. Результаты работы организации
Содержание критерия
Результаты, которых добилась организация в
отношении запланированных целей в работе.
Составляющие критерия
Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация.
9а. Финансовые показатели работы организации
9б. Качество продукции и услуг и другие результаты работы организации
Более подробную информацию, раскрывающую содержание каждой составляющей критерия через области оценки, представлены в Рекомендациях по самооценке деятельности организаций на соответствие критериям премий Правительства Российской Федерации в области качества 2006 года
.Организации могут представлять в своем отчете дополнительную информацию, которая, по их мнению, соответствует содержанию критерия применительно к особенностям организации.
7. ОТЧЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ-КОНКУРСАНТОМ
7.1. В соответствии с порядком представления материалов для участия в конкурсе каждая организация-конкурсант представляет в Секретариат Совета отчет, включающий в себя:
- содержание (с указанием каждой составляющей каждого критерия);
- краткую характеристику организации-конкурсанта;
- структурную схему организации;
- описание деятельности организации и результатов этой деятельности по всем 9 критериям и их 32 составляющим в соответствии с разделом 6 данного Руководства.
7.1.1. Содержание краткой характеристики
В краткой характеристике объемом не более трех машинописных страниц должны рассматриваться основные факторы деловой активности, которые будут учитываться при оценке конкурсанта.
В характеристике должны быть указаны:
- дата регистрации организации;
- численность работающих;
- основные этапы организационного развития;
- форма собственности;
- основные виды продукции (услуг);
- основные требования к качеству продукции (услуг);
- категории основных рынков (местный, региональный, национальный или международный);
- характеристика основных потребителей (покупатели, другие компании, правительство);
- прочие сведения, представляющие важность для конкурсанта;
- почтовый адрес организации;
- интернет-сайт организации.
7.1.2. В отчете раскрывается содержание деятельности организации и достигнутые результаты по каждой составляющей каждого критерия по порядку (1а, 1б и т.д.).
При оформлении отчета номера и названия критериев и их составляющих должны соответствовать номерам и названиям, приведенным в разделе 6 данного Руководства.
Информация должна быть сжатой, выразительной и содержать фактический материал, подтверждающий положения отчета.
Требования к оформлению отчета приведены в приложении Б.
Отчеты, не отвечающие требованиям настоящего раздела и приложения Б, к рассмотрению не принимаются.
7.2. Для критериев, характеризующих возможности организации, информация в отчете должна касаться трех элементов:
а) необходимо описать формы и методы работы и дать обоснование их применения в рамках деятельности, которую характеризует критерий. Этот элемент будет рассматриваться экспертами как совершенство подхода
.б) необходимо показать, насколько широко и системно в рамках организации применяются эти формы и методы: в “вертикальном” разрезе – по уровням управления, в “горизонтальном” – по подразделениям и областям деятельности организации. Этот элемент будет рассматриваться экспертами как полнота подхода
.в) необходимо описать, как осуществляется оценка и пересмотр подхода с целью его совершенствования. Этот элемент будет рассматриваться экспертами как оценка и пересмотр подхода
.7.3. Для критериев, характеризующих результаты, информация должна содержать следующие данные:
а) показатели, которыми организация оценивает свои результаты, и тенденции изменения этих показателей желательно представить за последние три-пять лет. Тенденции изменения фактически достигнутых показателей следует представить в сопоставлении с планировавшимися.
Приводятся сравнения показателей организации с аналогичными показателями других организаций, конкурентов, лучших известных организаций.
Этот элемент будет рассматриваться экспертами как достижения.
б) данные о том, насколько приведенные показатели охватывают различные направления деятельности организации.
Этот элемент будет рассматриваться экспертами как полнота охвата
.Целесообразно проиллюстрировать информацию о результатах простыми графиками, диаграммами. Желательны также краткие комментарии, которые позволят понять важность и особенности представленных количественных данных.
Данные о финансовых результатах лучше представить в относительных единицах, а не в абсолютных - по соображениям конфиденциальности информации.
7.4. При подготовке информации целесообразно учитывать характеристики, используемые при оценке критериев “возможности” (см. таблицу 1) и критериев “результаты” (см. таблицу 2).
7.5. При составлении отчета следует учесть весомость критериев, а также то, что составляющие критериев 1, 2, 3, 4, 5 и 9 (например, 1а, 1б, 1в, 1г, 1д) имеют одинаковую весомость, а в критериях 6, 7 и 8 баллы распределены следующим образом:
6а |
6б |
7а |
7б |
8а |
8б | ||
150 |
50 |
65 |
25 |
15 |
45 | ||
баллов |
баллов |
баллов |
баллов |
баллов |
баллов |
Таблица 1
ЭЛЕМЕНТ |
Шкала Характеристики |
0 % |
25 % |
50 % |
75 % |
100 % | |||||||||||||||||||
Совершенство подхода |
Обоснованность :
Интегрированность :
|
Нет свидетельств
Нет свидетельств |
Некоторые свидетельства
Некоторые свидетельства |
Свидетельства
Свидетельства |
Ясные свидетельства
Ясные свидетельства |
Всесторонние свидетельства
Всесторонние свидетельства | |||||||||||||||||||
Оценка элемента, % |
– |
– |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
– |
Полнота подхода |
Внедрение :Системность :
|
Нет свидетельств (или случайные)
Нет свидетельств (или случайные) |
Внедрен примерно в ¼ возможных областей
Некоторые свидетельства |
Внедрен примерно в ½ возможных областей
Свидетельства |
Внедрен примерно в ¾ возможных областей
Ясные свидетельства |
Внедрен во всех возможных областях
Всесторонние свидетельства | |||||||||||||||||||
Оценка элемента, % |
– |
– |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
– |
Оценка и |
Измерение :Изучение :Улучшение : |
Нет свидетельств (или случайные)
Нет свидетельств (или случайные)
Нет свидетельств (или случайные) |
Некоторые свидетельства
Некоторые свидетельства
Некоторые свидетельства |
Свидетельства
Свидетельства
Свидетельства |
Ясные свидетельства
Ясные свидетельства
Ясные свидетельства |
Всесторонние свидетельства
Всесторонние свидетельства
Всесторонние свидетельства | |||||||||||||||||||
Оценка элемента, % |
– |
– |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
– |
Общая оценка, % |
– |
– |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
– |
Таблица 2
ЭЛЕМЕНТ |
Шкала Характеристики |
0 % |
25 % |
50 % |
75 % |
100 % | ||||||||||||||||||||
Достижения |
Тенденции : |
Результаты не представлены или представлена информация случайного характера |
Наблюдаются пози-тивные тенденции и/или некоторые результаты свидетельствуют о поддержании уровня удовлетворительной работы |
Наблюдаются позитивные тенденции и/или многие результаты свидетельствуют о поддержании уровня хорошей работы в течение не менее 3 лет |
Наблюдаются явные позитивные тенденции и/или большинство результатов свидетельствует о поддержании уровня отличной работы в течение не менее 3 лет |
Наблюдаются явные позитивные тенденции и/или во всех областях поддерживается уровень отличной работы в течение не менее 5 лет | ||||||||||||||||||||
Целевые показатели : |
Целевые показатели и результаты не представлены или представлена информация случайного характера |
Целевые показатели достигнуты в существенной мере и в некоторых областях соответствуют целям |
Целевые показатели достигнуты в существенной мере и во многих областях соответствуют целям |
Целевые показатели достигнуты в существенной мере и в большинстве областей соответствуют целям |
Целевые показатели достигнуты превосходным образам и в большинстве областей соответствуют целям | |||||||||||||||||||||
Сравнение : |
Результаты не представлены или представлена информация случайного характера |
Сравнение результатов в некоторых областях деятельности |
Благоприятное сравнение в некоторых областях деятельности |
Благоприятное сравнение во многих областях деятельности |
Благоприятное сравнение в большинстве областей деятельности и во многих областях с “лучшими в классе” | |||||||||||||||||||||
Причины : |
Результаты не представлены или представлена информация случайного характера |
Некоторые результаты |
Многие результаты |
Большинство результатов |
Результаты во всех областях | |||||||||||||||||||||
Оценка элемента, % |
– |
– |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
– |
Полнота |
Полнота охвата направлений деятельности : |
Результаты не представлены или представлена информация случайного характера |
Результаты представлены для некоторых областей |
Результаты представлены для многих областей |
Результаты представлены для большинства областей |
Результаты представлены для всех областей | |||||||||||||||||||||
Оценка элемента, % |
– |
– |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
– |
-
Общая оценка, % |
– |
– |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
– |
8
. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОРГАНИЗАЦИИ-КОНКУРСАНТА8.1. Оценка организации-конкурсанта проводится экспертной комиссией во главе с ведущим экспертом.
8.2. Оценка выражается суммарным количеством баллов, выставленных экспертами по критериям модели премии (1- 9).
8.3. Оценка критериев группы “возможности
” (1- 5) проводится по трем элементам:- совершенство подхода,
- полнота подхода,
- оценка и пересмотр подхода.
Характеристики этих элементов и шкалы их оценки в процентах приведены в таблице 1.
Для каждой составляющей критериев (1а, 1б, … 5д) выставляются оценки в процентах в соответствии с таблицей 1 отдельно для каждого элемента: совершенство подхода, полнота подхода, оценка и пересмотр подхода
;на основе выставленных оценок определяется общая (как правило, средняя по элементам) оценка в процентах каждой составляющей критериев 1-
5;по общим оценкам в процентах каждой составляющей критерия рассчитывается с учетом ее весомости (см. п. 7.5) оценка в процентах каждого критерия группы “возможности
”;оценка каждого критерия в процентах переводится в соответствующее количество баллов с учетом его весомости (см. рис. на стр. 5): для критериев 1, 2, 3, 4 и 5 соответственно 1; 0,8; 0,9; 0,9 и 1,4.
8.4. Оценка критериев группы “результаты
” (6- 9) проводится по двум элементам:- достижения,
- полнота охвата.
Характеристики этих элементов и шкалы их оценки в процентах приведены в таблице 2.
Для каждой составляющей критериев (6а, 6б, … 9а, 9б) выставляются оценки в процентах в соответствии с таблицей 2 отдельно для каждого элемента: достижения и полнота охвата
;на основе выставленных оценок определяется общая (как правило, средняя по элементам) оценка в процентах каждой составляющей критериев 6-
9;по общим оценкам в процентах каждой составляющей критериев рассчитываются с учетом ее весомости (см. п. 7.5) оценки в процентах каждого критерия группы “результаты
”;оценка каждого критерия в процентах переводится в соответствующее количество баллов с учетом его весомости (см. рис. на стр. 5): для критериев 6, 7, 8 и 9 соответственно 2,0; 0,9; 0,6 и 1,5.
8.5. Оценка организации-конкурсанта определяется путем суммирования баллов, полученных в пп. 8.3 и 8.4 для каждого критерия.
8
.6. По результатом оценки эксперты заполняют оценочный лист.Форма оценочного листа приводится в Рекомендациях по самооценке деятельности организации на соответствие критериям премий Правительства Российской Федерации в области качества 2006 года.
Примечание. Следует учитывать, что хорошие результаты не всегда подразумевают положительные тенденции. Например, удержание сегмента рынка или объема продажи на постоянном уровне в период общего спада производства можно рассматривать как хороший результат. В таких случаях организация, участвующая в конкурсе, должна дать в своих материалах соответствующий комментарий, который прояснит ситуацию для эксперта.
Приложение А
Регистрационный номер |
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ на соискание ПРЕМИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 2006 года
1. Заявитель
Официальное наименование ( как юридического лица) |
|
Юридический адрес |
|
ИНН/ КПП |
|
Форма собственности |
|
(государственная, краевая, муниципальная, частная и т.д.) | |
Основной вид деятельности |
|
Ведомственная |
|
Существовал ли заявитель юридически до 2005 года?
Нет |
Да |
Принято ли арбитражным судом заявление или решение о признании заявителя банкротом?
Нет |
Да |
2. Высшее должностное лицо
Фамилия, имя, отчество |
|||||||||
Должность |
|||||||||
Почтовый адрес организации |
|||||||||
Служебный телефон: |
код__________ |
номер_________ |
Факс: |
код_________ |
номер ___________ | ||||
E-mail: |
3. Численность работающих
Общее количество работников |
из них в России |
4. Участвовал ли заявитель в предыдущих конкурсах?
Нет |
Да |
5. Контактные лица
(укажите, в каком году)
1. Фамилия, имя, отчество |
||||||||||||||||||||
Должность |
||||||||||||||||||||
Почтовый адрес |
||||||||||||||||||||
Телефон: |
код__________ |
номер______________ |
Факс: |
код__________ |
номер_________________ | |||||||||||||||
E-mail: |
||||||||||||||||||||
2. Фамилия, имя, отчество |
||||||||||||||||||||
Должность |
||||||||||||||||||||
Почтовый адрес |
||||||||||||||||||||
Телефон: |
код__________ |
номер______________ |
Факс: |
код__________ |
номер_________________ |
6. Подпись высшего должностного лица
_______________________________
(подпись)
Дата ____ __________ 2006 г. М.П.
7. Результат определения права на участие в конкурсе
(заполняется лицом, уполномоченным Советом)
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ
- структурную схему организации
Присваивается Секретариатом Совета. При переписке, заполнении анкеты-декларации, представлении отчетов просим ссылаться на регистрационный номер.
п.1. Заявитель
Все сведения указываются в соответствии со свидетельством о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц и Уставом организации.
Укажите основной вид деятельности организации и перечислите до трех наименований продукции, которые наиболее полно характеризуют ее деятельность.
Укажите министерство (ведомство), в ведении которого находится организация или которое осуществляет в отношении организации единую государственную политику.
При ответах на два последних вопроса п.1 заполните соответствующие клетки.
п. 3. Численность работающих
Укажите количество работающих в организации на момент подачи заявки, а также сколько из них работает на территории Российской Федерации (в процентах с точностью до ближайшего целого числа).
Для организаций, занимающихся производством вооружений, военной и специальной техники, следует указывать численность работающих, занятых производством продукции гражданского назначения.
п. 4. Участвовал ли заявитель в предыдущих конкурсах?
Заполните соответствующую клетку. Укажите, в каком году (годах) Ваша организация принимала участие в конкурсе на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества.
п. 5. Контактные лица
Укажите сведения о двух должностных лицах, к которым следует обращаться с официальным запросом, если возникнет необходимость в получении дополнительной информации, и для установления, в случае необходимости, оперативной связи.
п. 6. Подпись высшего должностного лица
Подпись высшего должностного лица заявителя с указанием даты подписания заверяется подлинной печатью организации.
п. 7. Результат определения права на участие в конкурсе
Ваша заявка будет возвращена с официальным заключением о результатах рассмотрения, записанным в этой строке заявки.
Последний срок представления заявки в Секретариат Совета -
30 апреля 2006 г.
Приложение Б
Регистрационный номер |
АНКЕТА-ДЕКЛАРАЦИЯ КОНКУРСАНТА
НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 2006 года
1. Конкурсант
Официальное |
|
наименование |
|
Юридический адрес |
2. Высшее должностное лицо
Фамилия, имя, отчество |
|||||
Должность |
|||||
Почтовый адрес |
|||||
Служебный телефон: |
код_______ |
номер____________ |
Факс: |
код_________ |
номер __________ |
E-mail: |
3. Численность работающих
Общее количество работников |
||
Общее количество мест расположения подразделений |
4. Материалы, представляемые на конкурс
если подразделения расположены по разным адресам) – 1 экз.
5. Контактное лицо
Фамилия, имя, отчество |
||||||||||||||||||||
Должность |
||||||||||||||||||||
Почтовый адрес |
||||||||||||||||||||
Телефон: |
код_________ |
номер________________ |
Факс: |
код____________ |
номер______________ | |||||||||||||||
E-mail: |
6. Оплата I этапа
№ п/п Дата СуммаПредоплата II этапа № п/п Дата Сумма
Наименование организации-плательщика |
|
ИНН организации-плательщика |
|
КПП организации-плательщика |
7. Декларация
От имени организации заявляю, что мы согласны выполнять правила, установленные для участников конкурса и будем воспринимать решение Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества как окончательное. Если наша организация будет выбрана для обследования на месте, мы согласны организовать обследование и содействовать его открытому и непредвзятому проведению. Мы понимаем, что организация должна нести расходы, связанные с таким обследованием.
8. Подпись высшего должностного лица
_______________________________
(подпись)
Дата ____ __________ 2006 г. М.П.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ АНКЕТЫ-ДЕКЛАРАЦИИ
Присваивается Секретариатом Совета при регистрации заявки организации на участие в конкурсе. При переписке, заполнении анкеты-декларации, представлении отчетов просим ссылаться на регистрационный номер.
3. Пояснения к заполнению отдельных пунктов анкеты-декларации:
п.1. Конкурсант
Официальное наименование организации (полностью) и юридический адрес указываются в соответствии со свидетельством о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц и Уставом организации).
п. 3. Численность работающих
Укажите количество работников на момент подачи анкеты-декларации. Укажите количество мест расположения всех подразделений организации, если они расположены по разным адресам. (Напоминаем конкурсантам, что вся информация не подлежит разглашению и что данные сведения требуются только для организации экспертизы материалов).
Для организаций, занимающихся производством вооружений, военной и специальной техники, следует указывать численность работающих, занятых производством продукции гражданского назначения.
п.4. Материалы, представляемые на конкурс
К первому экземпляру отчета конкурсанта должны быть приложены:
- подписанная анкета-декларация;
- перечень мест расположения подразделений (в случае, если они расположены по разным адресам);
- копии платежных поручений об оплате работ
п. 5. Контактное лицо
Укажите сведения о должностном лице, наделенном полномочиями представлять дополнительную информацию и организовывать обследование на месте.
п. 6. Оплата I этапа. Предоплата II этапа
Укажите суммы, номера и даты платежных поручений. Для оформления финансовых документов укажите ИНН и КПП организации-конкурсанта, если она является плательщиком. В случае если участие конкурсанта оплатила другая организация, то укажите ее наименование и банковские реквизиты.
п. 7. Декларация
Подписанная и заверенная подлинной печатью организации анкета-декларация свидетельствует, что конкурсант согласен со всеми условиями, указанными в этом пункте анкеты.
п. 8. Подпись высшего должностного лица
Подпись высшего должностного лица заявителя с указанием даты подписания заверяется подлинной печатью организации.
Последний срок представления анкеты-декларации и вышеперечисленных
материалов в Секретариат Совета – 31 мая 2006 г.
Приложение В
ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТ РАСПОЛОЖЕНИЯ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Адрес |
Относительный размер, % |
Разделы отчета, в которых описаны структурные подразделения |
Описание продукции (услуг) | |
работники |
объем продаж | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ
Оценка материалов организации обусловливает необходимость иметь четкое представление о размере, структуре и функциях различных ее подразделений. Должна предоставляться информация о продукции (услугах) с тем, чтобы достоверно определить количество подразделений, подлежащих обследованию, в том случае, если организация выбирается для обследования на месте.
Графа 1. Укажите полный адрес структурного подразделения.
Графа 2. Укажите приблизительное количество работников в подразделении (в процентах).
Графа 3. Укажите приблизительный объем продаж каждого подразделения (в процентах).
Графа 4. Укажите, какая часть отчета связана с обследуемым подразделением.
Графа 5. Опишите виды продукции (услуг), производимой (оказываемых) в подразделении.
Примечание. Если подразделения конкурсанта частично располагаются за рубежом, то места их расположения должны включаться в перечень. В отчете должна рассматриваться деятельность подразделений в этих районах. Конкурсант должен знать, что подразделения, расположенные вне пределов России, не подлежат обследованию на местах.
Приложение Г
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ОРГАНИЗАЦИИ-КОНКУРСАНТА
1. Отчет печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman (размер 12) или шрифтом Arial (размер 11). Межстрочный интервал – одинарный.
Отчет может быть отпечатан на пишущей машинке (межстрочный интервал – одинарный).
Отчет (включая рисунки, графики, чертежи, таблицы и приложения) не должен превышать:
- для организаций с численностью работающих не более 250 человек – 35 страниц,
- для организаций с численностью работающих не более 5000 человек – 75 страниц,
- для организаций с численностью работающих свыше 5000 человек – 90 страниц.
Номера и названия критериев и их составляющих должны соответствовать номерам и названиям, приведенным в разделе 5 данного Руководства.
2. Страницы отчета должны быть пронумерованы (нумерация – сквозная). В колонтитуле каждой страницы следует указывать регистрационный номер, присвоенный заявке организации Секретариатом Совета, а не наименование организации.
Расшифровка специальных сокращений, терминов и символов, а также аббревиатур подразделений организации, используемых в тексте отчета, представляются в приложении.
В правом верхнем углу титульного листа или обложки отчета указывается регистрационный номер заявки.
На титульных листах всех восьми экземпляров представляемого отчета проставляются их номера (экз. № 1, 2 и т.д.).
3. Все экземпляры отчета должны быть утверждены высшим должностным лицом организации.
Гриф утверждения отчета должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего отчет, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. Гриф утверждения располагают в правом верхнем углу титульного листа отчета.
4. Листы отчета должны быть сброшюрованы. Применение объемных тяжелых переплетов, а также помещение каждого листа в полиэтиленовое покрытие не рекомендуется, поскольку затрудняет пользование отчетом.
Копии видео- и аудиолент, а также электронные носители информации не принимаются.
Приложение Д
Лауреаты премии
Правительства Российской Федерации
в области качества
2004 год
Категория организаций с численностью работающих свыше 250 человек
АО “АККонд” (г. Чебоксары, Чувашская Республика)
АО “Камышинский стеклотарный завод” (г. Камышин, Волгоградская область)
АО “Северсталь” (г. Череповец, Вологодская область)
АО “Таганрогский металлургический завод” ( г. Таганрог, Ростовская область)
АО “Чепецкий механический завод” (г. Глазов, Удмуртская Республика)
ООО “Стройпластмасс-СП” (с. Полдомасово, Ульяновская область)
ФГУП “123 авиационный ремонтный завод” Минобороны России
(г. Старая Русса, Новгородская область)
ФГУП “ПО “Уральский оптико-механический завод” (г. Екатеринбург)
ФГУ Санаторий “Красные камни” Управления делами Президента Российской Федерации
(г. Кисловодск, Ставропольский край)
Категория организаций с численностью работающих не более 250 человек
НОУ “Гатчинская гимназия” среднего (полного) общего образования
(г. Гатчина, Ленинградская область)
ООО Производственно-коммерческая фирма “БЕТАР” (г. Чистополь, Республика Татарстан)
2003 год
Категория организаций с численностью работающих свыше 250 человек
АО “Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение
имени Ю.А. Гагарина” (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край)
АО “Лукойл-Черноморье” (г. Новороссийск, Краснодарский край)
АО “Нарзан” (г. Кисловодск, Ставропольский край)
МУЗ “Городская клиническая больница № 1 г. Тольятти” (Самарская область)
ООО “Хлебный дом” (г. Владивосток, Приморский край)
ФГУП “Комбинат “Электрохимприбор” Минатома России (г. Лесной, Свердловская область)
Категория организаций с численностью работающих не более 250 человек
АО “Научно-производственный комплекс “Экофлон” (г. Санкт-Петербург)
АО “Самарская оптическая кабельная компания” (г. Самара)
20
02 годКатегория организаций с численностью работающих свыше 250 человек
АО “Александрия” (г. Краснодар)
АО “АП Саратовский завод резервуарных металлоконструкций” (г. Саратов)
АО “Ивановские телекоммуникационные сети” (г. Иваново)
АО “Лакокраска” (г. Ярославль)
АО “ОСТ-Аква” (пос. Черноголовка, Московская область)
АО “Русские краски” (г. Ярославль)
АО “Чебоксарское научно-производственное приборостроительное предприятие “Элара”
(г. Чебоксары, Чувашская Республика)
ООО “ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез” (г. Пермь)
Категория организаций с численностью работающих не более 250 человек
АО “Диджитал Дизайн” (г. Санкт-Петербург)
АО “Кавминводы” (пос. Новотерский, Ставропольский край)
2001 год
АО “Большевичка” (г. Санкт-Петербург)
АО “Завод экспериментального машиностроения Ракетно-космической корпорации “Энергия”
им. С.П. Королева” (г. Королев, Московская область)
АО “Инструм-Рэнд” (г. Павлово, Нижегородская область)
АО “Лечебный центр” (г. Москва)
АО “НИИ молекулярной электроники и завод ”Микрон” (г. Москва)
АО “Производственное объединение “Трек” (г. Миасс, Челябинская область)
АО “Ярославские телекоммуникационные сети” (г. Ярославль)
ГУЗ Ставропольская краевая клиническая больница (г. Ставрополь)
ГУ Российский научный центр “Восстановительная травматология и ортопедия” имени
академика Г.А. Илизарова (г. Курган)
КГУП “Амурский кабельный завод” (г. Хабаровск)
ФГУП “Сибирский химический комбинат” Минатома России (г. Северск, Томская область)
2000 год
АО “Компания “Славич” (г. Переславль-Залесский, Ярославская область)
АО “Кыштымский медеэлектролитный завод” (г. Кыштым, Челябинская область)
АО “Победа/Кнауф” (г. Санкт-Петербург)
АО “Рыбинские моторы” (г. Рыбинск, Ярославская область)
АО “Фирма КОНФИ” (г. Екатеринбург)
АО “Южноуральский завод “Кристалл” (г. Южноуральск, Челябинская область)
ГП “Гостиница “Националь” (г. Москва)
ГУП “Адмиралтейские верфи” (г. Санкт-Петербург)
ГУП “Уральский электрохимический комбинат“ (г. Новоуральск, Свердловская область)
ГУ "Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет)"
(г. Москва)
ГФУЗ “Центральная бассейновая больница Азово-Волго-Донского водного бассейна”
(г. Ростов-на-Дону)
1999 год
АО Агрофирма “Белая Дача” (п. Котельники, Московская область)
АО “Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение” (г. Верхняя Салда,
Свердловская область)
АО “Западно-Сибирский металлургический комбинат” (г. Новокузнецк, Кемеровская область)
АО “Ковровский электромеханический завод” (г. Ковров, Владимирская область)
АО “Пермская научно-производственная приборостроительная компания” (г. Пермь)
АО “Санаторий “Джинал” (г. Кисловодск, Ставропольский край)
АО “Севкабель” (г. Санкт-Петербург)
АО “Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева” (г. Таганрог,
Ростовская область)
ГУП “Производственное объединение “Октябрь” (г. Каменск-Уральский, Свердловская область)
ООО “ОСТ-алко” (г. Ногинск, Московская область)
1998 год
АО “Альметьевский насосный завод” (г. Альметьевск, Республика Татарстан)
АО “Камышинский стеклотарный завод” (г. Камышин, Волгоградская область)
АО “Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской” (г. Санкт-Петербург)
АО “Уфанефтехим” (г. Уфа, Республика Башкортостан)
АО “Чепецкий механический завод” (г. Глазов, Удмуртская Республика)
ГУП “Воронежский механический завод” (г. Воронеж)
Муниципальная школа-гимназия № 92 (г. Санкт-Петербург)
Ростовский областной врачебно-физкультурный диспансер (г. Ростов-на-Дону)
ООО “Производственное объединение “Киришинефтеоргсинтез”
(г. Кириши, Ленинградская область)
1997 год
АО “Белокалитвинское металлургическое производственное объединение” (г. Белая Калитва,
Ростовская область)
АО “Вологодский подшипниковый завод” (г. Вологда)
АО “Всероссийский институт легких сплавов” (г. Москва)
АО “Машиностроительный завод” (г. Электросталь, Московская область)
АО “Пермтрансжелезобетон” (пос. Оверята, Пермская область)
АО “Пивоваренный завод “Балтика” (г. Санкт-Петербург)
Разработано Секретариатом Совета по присуждению премий
Правительства Российской Федерации в области качества по поручению
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и
при участии представителей промышленности, научных и общественных организаций
и при содействии Европейского фонда менеджмента качества (
Утверждено Советом по присуждению премий
Правительства Российской Федерации в области качества
По любым возникшим у Вас вопросам обращайтесь в
Секретариат Совета:
ОАО “ВНИИС”, комната 311, Электрический пер., дом 3/10, строение 1, г. Москва, 123557
телефон: (495) 253-33-95
факс: (495) 253-0
e–mail: vgaleev@gost.ru
e–mail: vniis@vniis.ru
http: //www.gost.ru
http: //www.vniis.ru