Борьба с контрафактом путем рекламы
Борьба с контрафактом путем рекламы
Борьба с контрафактной продукцией приобретет в 2006 г. новые формы, вступит в активную фазу реализация проекта “Марка года”. Так считают участники пресс-конференции “Россия против контрафакта”, прошедшей в Центре стратегических разработок во вторник, 7 февраля.
Президент РСПП, председатель Координационного совета предпринимательских союзов России Александр Шохин заявил, что главная цель проекта “Марка года” - это научить потребителя отличать настоящий товар от подделок и обеспечить защиту интеллектуальной собственности, в том числе путем повышения потребительской культуры граждан. Данный проект, реализуемый в рамках национальной программы “Россия против контрафакта”, доказал свою жизнеспособность, несмотря на то, что
“Марка года” является пока пилотным проектом.Директор федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин сообщил, что инициатором программы “Россия против контрафакта” стал бизнес в лице Координационного совета предпринимательских союзов России. По его словам, для государства первоочередной задачей является защита граждан от опасной продукции. В качестве второй задачи Г. Элькин обозначил стимулирование развития промышленности и повышение уровня конкурентоспособности товаров.
Он высказал мнение, что процесс информирования потребителей о качестве товаров требует сотрудничества с бизнесом. Этому процессу, по его словам, будет способствовать появление на рынке марок, защищенных от подделок, и развитие систем добровольной сертификации. “Системы добровольной сертификации позволяют защитить как производителя, так и потребителя”, - заключил он.
Член комиссии Общественной палаты по вопросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства Григорий Томчин в своем выступлении обрушился с суровой критикой на несознательных потребителей, которые, "приобретая контрафактные товары, тормозят развитие рынка". Таким образом, заключил он, если от производителя требуется добросовестность, то от потребителя – сознательность. Однако объявлять себя добросовестными компании в рамках проекта “Марка года” будут отнюдь не бесплатно. В заключение он поделился планами вынести проблему контрафакта на одно из заседаний Общественной палаты.
Президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин отметил, что чем больше на рынке качественной продукции, тем меньше места для контрафакта. По его словам, в настоящее время идет “процесс оттачивания” проекта “Марка года”, направленный на то, чтобы этот проект стал понятен для всех потребителей.
Член президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства “ОПОРА РОССИИ” Наталья Золотых сообщила, что в силу того, что малый и средний бизнес производит большое количество контрафактной продукции ОПОРА РОССИИ выступила одним из инициаторов программы “Россия против контрафакта”. Она отметила, что органы исполнительной власти несистемно занимаются борьбой с контрафактом. В связи с этим диалог бизнеса и власти в сфере защиты интеллектуальной собственности должен быть
усилен. Кроме того, необходимо повышать культуру потребления граждан.По словам Н. Золотых, сложной проблемой является формирование механизма недопущения в проект “Марка года” недобросовестных производителей. Отвечая на уточняющий вопрос ИА “Альянс Медиа”, она отметила, что некоторые производители, имитирующие продукцию друг друга, могут принимать участие в проекте в целях недобросовестной конкуренции. Однако механизм проверки пока находится в стадии разработки.
Говоря о проекте “Марка года”, председатель совета директоров НП “Национальный проект” Леонид Тавровский сообщил о результатах и дальнейших планах реализации проекта “Марка года”. Одно из главных достижений, по его словам, – создание и запуск специальных теле- и радиопередач на каналах информационного партнера проекта - канала ВГТРК. Главная задача таких передач – привлечение внимания общества к проблемам и угрозам, связанным с присутствием на рынке некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции. Например, на телеканале “Россия” выходит программа “Патруль качества”. Также с 1 марта планируется выход ежедневной радиоигры, целью которой является включение радиослушателей в активную проверку товаров и услуг.
В продолжение темы Л. Тавровский сообщил, что для реализации поставленных задач в рамках программы “Россия против контрафакта” создана компания “ROMIR MONITORING – СТАНДАРТ”. Ею, в частности, планируется создание так называемой карты контрафакта в России.
Согласно представленным в ходе пресс-конференции материалам, в основу концепции заложено выведение на потребительский рынок нового товарного знака СДС “МАРКА ГОДА”. Причем присутствие данной товарной марки должно широко освещаться в СМИ с целью повышения правовой грамотности населения и помощи при выборе качественных товаров и услуг.
Предприятия могут купить подобные марки в том случае, если их продукция прошла добровольную сертификацию в СДС “Марка ГОДА”. Таким образом, “МАРКА ГОДА” является “носителем широкомасштабной рекламной компании” и выступает в качестве бренда. При этом потребитель, покупая товар с данным торговым знаком, имеет возможность оперативно проверить легитимность нахождения знака на товаре. По словам Л. Тавровского, достаточно позвонить в call-центр.
Альянс Медиа