Наиболее значимые результаты деятельности
Минпромэнерго России и Федеральных агентств в 2005 году
На сайте Минпромэнерго России опубликованы наиболее значимые результаты деятельности Минпромэнерго России и Федеральных агентств в 2005 году.
Приводим выдержки, касающиеся реформы технического регулирования.
Главная цель деятельности Минпромэнерго — это достижение Россией высокого уровня национальной конкурентоспособности. С учетом российской истории и современной ситуации на глобальных рынках достичь этой цели возможно только в условиях сбалансированной системы “сильное государство – сильный бизнес”. Для Министерства это означает проведение такой промышленной политики, в которой органически сочетаются: разработка стратегических перспектив развития промышленности и энергетики, оперативная реакция на динамику экономической ситуации, государственно-частное партнерство и максимально эффективное использование государственных регуляторов рыночной экономики, укрепление института частной собственности
РЕФОРМА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Стратегическая цель:
Создание условий для активизации рыночных механизмов хозяйствования в интересах российской экономики и устранение технических барьеров в торговле.
Создание эффективной системы требований к продукции, процессам производства, реализации и утилизации.
Действия:
- формирование комплексной и развитой организационной структуры управления реформой в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, общественных и научных объединений;
- начато практическое формирование “технического законодательства”, адекватного системе рыночной экономики;
- разработка методической базы подготовки технических регламентов;
- продолжена рационализация применения процедур подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям;
- начато формирование договорно-правовой базы в рамках интеграционных процессов, в которых участвует Российская Федерация (ЕврАзЭС, ЕЭП, СНГ, ОЕЭП);
- вступление в Совет Международной организации по стандартизации (ИСО).
Результаты:
- Разработаны и согласованы с участниками рынка и внесены в Правительство Российской Федерации проекты 9 технических регламентов
.
Разработан, согласован с участниками рынка и принят Правительством Российской Федерации специальный технический регламент “О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ”. Принятие технического регламента создало условия для ввода в России новых линеек автотранспортных средств, а также создало условия для улучшения экологических характеристик топлива.
Сформирована и принята Программа разработки технических регламентов, направленная на развитие новой системы “технического законодательства” и формируемая с учетом отраслевых систем технического регулирования.
Разработано и принято Правительством Российской Федерации постановление по сокращению перечня видов продукции, в отношении которых требуется проведение обязательной сертификации. Обязательную сертификацию заменит декларирование соответствия (по 105 видам продукции, в том числе по таким видам массовой и широко представленной на рынке как мебель, обувь, меха и меховые изделия, ткани), что приведет к снижению затрат, как предприятий, так и потребителей, и может стать катализатором расширение предложения на данных рынках.
Разработано 15 проектов международных соглашений, взаимоувязанных и построенных на унифицированной методологической и понятийной основе.
Обеспечено полноценное участие Российской Федерации в Совете Международной организации по стандартизации (ИСО).
Утверждено более 400 национальных стандартов и подготовлено около 200 русскоязычных версий международных стандартов ИСО.
Стратегические эффекты для других сфер деятельности:
Создание условий для повышения конкурентоспособности путем формирования современной правовой среды, соответствующей национальным экономическим условиям и требованиям ВТО.
Обеспечение прозрачности в области применения и разработки мер технического регулирования, причем как в обязательной, так и добровольной сфере, что повышает стабильность и предсказуемость системы государственного регулирования.
Повышение безопасности продукции и защита внутреннего рынка от опасной и недоброкачественной продукции.
Создание условий и активизация внедрения результатов научно-технического прогресса в России.
Развитие механизмов, направленных на устранение неприемлемых для общества рисков, связанных с производством и потреблением продукции.