Российский автопром готов к переходу на евростандарт
Российский автопром готов к переходу на евростандарт
20.12.2005 19:52
МОСКВА, 20 декабря (Корр. АНН Магомед Исаев). Российская автомобильная промышленность готова к переходу в следующем году на новые экологические нормы для автомобилей.
Об этом заявил вице-президент Ассоциация автомобильных инженеров, руководитель технического комитета НП “Объединение автопроизводителей России” Игорь Коровкин на проходившем во вторник круглом столе “Российский автопром: перспективы развития в свете принятия технических
регламентов”.В свою очередь, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Сергей Пугачев отметил, что крайне необходим Федеральный закон “О техническом регулировании” в автомобильной промышленности, реализация которого является одним из важных пунктов вступления России в ВТО.
По его словам, сейчас важнейшим приоритетом является внедрение 17 правил Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН, в числе которых обязательное наличие подушки безопасности в автомобилях. “Нужны стандарты, которые могут повысить конкурентоспособность нашей продукции”, - отметил Сергей Пугачев.
В своем выступлении замдиректор Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института Борис Кисуленко напомнил, что в
“Введение норм предусмотрено техническим регламентом “О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории России, вредных (загрязняющих) веществ”, - уточнил он. – Он был утвержден несколько месяцев назад правительством России”.
Игорь Коровкин, в свою очередь, отметил, что “безопасность также является способом повышения конкурентоспособности автомобильной техники”. По его словам, “российские заводы уже готовы к переходу на новые экологические нормы для автомобилей”. “Для этого важно, чтобы требования по технике безопасности и охране труда были быть такими, как во всем мире”, - уточнил Коровкин.
Он также добавил, что российскому автопрому уже “некуда развиваться”. “Нам государство не помогает, а иностранный инвестор придет, когда будет понимать, что производит автомобиль по одинаковым правилам - что для России, что для внешнего мира”, - заявил вице-президент Ассоциация автомобильных инженеров.
Советник гендиректора ОАО “КамАЗ” Эдуард Рапницкий в своем выступлении отметил, что “в этом законе есть минусы”. “Из 90 тысяч автомобилей общим весом более 5 тонн, ввозимых в Россию из за рубежа, 85% не соответствует российским требованиям безопасности”, - привел пример Рапницкий.
По его словам, необходимо наконец запретить использование в России автомобилей с правым рулем. “Напомню, что в автокатастрофе, в которой погиб алтайский губернатор (Михаил Евдокимов - АНН), участвовала и Toyota (с правым рулем - АНН)”, - добавил советник гендиректора ОАО “КамАЗ”.
Участники круглого стола также добавили, что экономический эффект от введения норм Евро-2 в 2006 году составит 189 миллиардов рублей, от норм Евро-3 в 2008 году - 18 миллиардов рублей, а от норм Евро-4 в 2010 году - 9 миллиардов рублей.
“Необходимо как можно быстрее переходить на евростандарты, - поддержал идею заместитель директора ОАО “ВНИИ нефтепереработки” Владимир Булатников. – И правильно стимулировать автопром. А не как сейчас: акцизы на морально устаревший бензин Аи-80 стоят около 1000 рублей, а на Аи-92 – намного дешевле. Поэтому то и будут продавать “восьмидесятый”. По его словам, без серьезной реформы Налогового кодекса “Россия далеко не пойдет”.
В свою очередь, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам и природопользованию Валерий Прозоровский предупредил, что “в связи с тем, что с 1 января 2006 года в Европе начнется утилизация старых машин, в Россию нахлынет огромная партия таких автомобилей”. “С этим надо бороться, - заявил он. – Необходимо поставить жесткий заслон. И почему мы не наказываем тех, кто губит нашу экологию, эксплуатируя старые автомобили?”.
Господин Прозоровский также отметил, что по прогнозам к 2009 году запасы российской нефти могут заметно сократиться, и цены на бензин вырастут примерно в 3-4 раза. “Надо уже переходить на дизтопливо, которое намного экологичнее бензина, - порекомендовал он. – Но почему-то в России подобные автомобили стоят дороже своих “бензиновых” аналогов”.
“Однако главным фактором покупки автомобиля по-прежнему остается его цена, а не экологичность, как вы говорите, и безопасность, - заключил заместитель главного редактора журнала “Автопанорама” Владимир Безукладников. – И поэтому, к сожалению, население сейчас выбирает иномарки. Так как за одинаковое качество они отдают гораздо меньшие деньги”.
Агентство национальных новостей