Система гарантированного улучшения деятельности предприятия

 

 

25 мая 2005 года в ФГУ"Чувашский ЦСМ" состоялся 1 семинар проекта "Система гарантированного улучшения деятельности предприятия". Семинар провел Директор  Консультационного центра "КАМЭК" Митин Вячеслав Михайлович.

Второй семинар планируется в сентябре 2005 г.

Программа 2-го семинара

“Система гарантированного улучшения деятельности”

1-й день

9.00-9.30 - Регламент работы

9.30-10.30 - Направления (объекты) улучшения: качество продукции; процессы; управление и исполнительская дисциплина; СМК.

10.30-12.00 - Три направления работ по информации о браке. Источники информации о несоответствиях (недостатках) и способы передачи информации для проведения анализа, в зависимости от вида деятельности и масштаба предприятия.

12-13 - Практические занятия по определению источников информации, её фиксации и способов её передачи для предприятий одного вида деятельности и масштаба.

14-17 - Продолжение практических занятий.

2-й день

9.00-11.00 - Анализ информации о недостатках. Общие положения.

11.00-13.00 - Методические пособия по определению причин появления несоответствий.

14.00-17.00 - Адаптация методических пособий

3-й день

9.00-11.00 - Иммунитет предприятия против непроизводительных расходов материалов,

оборудования, энергии и времени - это способность предприятия улучшать свою деятельность и бороться с недостатками. Создание “иммунной системы” предприятия.

11.00-13.00 - Методическое пособие по созданию. Адаптация к предприятиям по видам деятельности и масштабам.

14.00-17.00 - Все виды обеспечения системы гарантированного улучшения деятельности. Структура системы с методическим обеспечением взаимодействия элементов системы.

4-й день

9.00-11.00 - Варианты орг. структуры и методического обеспечения взаимодействия для разных видов деятельности и масштабов предприятий.

11.00-13.00 - Обсуждение и согласование структуры каждого предприятия. 14-17 - Обсуждение и согласование структуры каждого предприятия.

5-й заключительный день

9.00-12.00 - Улучшение результативности работы СМК.

12.00-14.00 - Организация дальнейшего взаимодействия.

Авторский надзор за результативностью системы предприятия.

Обмен опытом работы систем на предприятиях - трудности и недостатки.

Выдача удостоверений о повышении квалификации в области проблем качества

“Есть два источника прибыли -

специалисты и клиент

МИЛТОН ГАРРЕТ

Система гарантированного улучшения деятельности предприятия

г. Чебоксары 25 мая 2005 г.

1. ВТО

  1. Что ждёт нашу экономику.
  2. Четыре модели поведения в условиях ВТО.
  3. СМК - основа в интегрированной системе, практически обязательной для
    работы с Западными партнёрами.
  4. Две задачи СМК. Первая - демонстрация способности производить качественную
    продукцию; Вторая - улучшение деятельности предприятия (идёт очень трудно).

2. Система гарантированного улучшения деятельности предприятия.

2.1 Улучшение. Сравнительный анализ индивидуальной, коллективной и
государственной форм хозяйствования.

  1. Что улучшать (процессы, качество продукции, управленческая деятельность
    и исполнительская дисциплина, СМК)
  2. Как улучшать - принцип “здоровья человека” + “иммунитет предприятия”

а) источники и фиксация информации о несоответствиях.

б) анализ, основанный на глубинных причинах.

в) отслеживание и анализ результативности мероприятий.

2.2 Гарантии

2.2.1 Со стороны разработчиков

а) Совместная со слушателями разработка и согласование механизма улучшения и
орг. структуры системы улучшения по отраслям экономики:

  • промышленность;
  • лёгкая и пищевая промышленность;
  • строительство.

б) Авторский надзор за результативностью системы улучшения.
2.2.2. Со стороны руководства предприятием

Заинтересованность высшего руководства предприятием в улучшении деятельности, включающая в себя:

  • разработку политики улучшения;
  • административное обеспечение деятельности системы;
  • мотивацию специалистов (материальную и духовную) за реальное улучшение
    в соответствии с их вкладом в прибыль или доход предприятия.

2.3 Система - орг/структура, методическое и информационное обеспечение, в
зависимости от вида деятельности.

3. Авторский надзор и обмен опытом по улучшению деятельности - сентябрь
2005г., январь 2006г.

Перерыв 15 мин.

4. Организация работы 2-го семинара

  1. Место, время и рекомендуемый состав слушателей.
  2. Программа семинара. Лекции и практические занятия.
  3. Стоимость и порядок оплаты.

Основные принципы результативной работы СМК

1. Принцип “здоровья человека”

а) Выявление ошибок делается с целью выявления и устранения причин
появления ошибки, а не для наказания виновного, что должно быть отражено в
“Политике руководства” и стать обычным делом.

б) Создание “иммунной системы” предприятия, способной бороться с
непроизводительными расходами материала, энергии, оборудования и времени.

2. Принцип “ответственности командира”

Все ошибки в работе подчинённого изучаются менеджером с целью выявления и устранения причин своих недоработок в управлении. Готовность менеджера доложить руководству эти причины и выводы.

3. Ответственность исполнителя

Исполнитель отвечает за качество порученной ему и согласованной с ним конкретной работы. Он берёт на себя ответственность каждый раз при согласии с порученным ему заданием на данную работу. Ответственность наступает при сдаче работы и реализуется вышестоящим руководством в виде поощрения или наказания на основании подтверждения факта (не) выполнения данного задания.

4. Благодарность проверяющему или принцип диспансеризации Каждый специалист должен быть благодарен проверяющему потому, что проверяющий и специалист - это врач и больной в процессе принудительной диспансеризации с целью выявления недугов (недостатков в работе, ошибок, см. п. 1), которых сам специалист не замечает.

5. “Зри в корень”

Анализ ошибок основывается на достаточном массиве данных об ошибках (репрезентативная выборка генеральной совокупности всех ошибок), который в соответствии с методами дисперсного анализа делится на дискретные составляющие группы (можно в виде диаграмм Парето и пр.) по наиболее глубинной причине появления ошибок в данной группе.



26 мая 2005
00:00
Поделиться