Система гарантированного улучшения деятельности предприятия
25 мая 2005 года в ФГУ"Чувашский ЦСМ" состоялся 1 семинар проекта "Система гарантированного улучшения деятельности предприятия". Семинар провел Директор Консультационного центра "КАМЭК" Митин Вячеслав Михайлович.
Второй семинар планируется в сентябре 2005 г.
Программа 2-го семинара
“Система гарантированного улучшения деятельности”
1-й день
9.00-9.30 - Регламент работы
9.30-10.30 - Направления (объекты) улучшения: качество продукции; процессы; управление и исполнительская дисциплина; СМК.
10.30-12.00 - Три направления работ по информации о браке. Источники информации о несоответствиях (недостатках) и способы передачи информации для проведения анализа, в зависимости от вида деятельности и масштаба предприятия.
12-13 - Практические занятия по определению источников информации, её фиксации и способов её передачи для предприятий одного вида деятельности и масштаба.
14-17 - Продолжение практических занятий.
2-й день
9.00-11.00 - Анализ информации о недостатках. Общие положения.
11.00-13.00 - Методические пособия по определению причин появления несоответствий.
14.00-17.00 - Адаптация методических пособий
3-й день
9.00-11.00 - Иммунитет предприятия против непроизводительных расходов материалов,
оборудования, энергии и времени - это способность предприятия улучшать свою деятельность и бороться с недостатками. Создание “иммунной системы” предприятия.
11.00-13.00 - Методическое пособие по созданию. Адаптация к предприятиям по видам деятельности и масштабам.
14.00-17.00 - Все виды обеспечения системы гарантированного улучшения деятельности. Структура системы с методическим обеспечением взаимодействия элементов системы.
4-й день
9.00-11.00 - Варианты орг. структуры и методического обеспечения взаимодействия для разных видов деятельности и масштабов предприятий.
11.00-13.00 - Обсуждение и согласование структуры каждого предприятия. 14-17 - Обсуждение и согласование структуры каждого предприятия.
5-й заключительный день
9.00-12.00 - Улучшение результативности работы СМК.
12.00-14.00 - Организация дальнейшего взаимодействия.
Авторский надзор за результативностью системы предприятия.
Обмен опытом работы систем на предприятиях - трудности и недостатки.
Выдача удостоверений о повышении квалификации в области проблем качества
“Есть два источника прибыли -
специалисты и клиент”
МИЛТОН ГАРРЕТ
Система гарантированного улучшения деятельности предприятия
г. Чебоксары
25 мая 2005 г.1. ВТО
- Что ждёт нашу экономику.
- Четыре модели поведения в условиях ВТО.
- СМК - основа в интегрированной системе, практически обязательной для
работы с Западными партнёрами. - Две задачи СМК. Первая - демонстрация способности производить качественную
продукцию; Вторая - улучшение деятельности предприятия (идёт очень трудно).
2. Система гарантированного улучшения деятельности предприятия.
2.1 Улучшение. Сравнительный анализ индивидуальной, коллективной и
государственной форм хозяйствования.
- Что улучшать (процессы, качество продукции, управленческая деятельность
и исполнительская дисциплина, СМК) - Как улучшать - принцип “здоровья человека” + “иммунитет предприятия”
а) источники и фиксация информации о несоответствиях.
б) анализ, основанный на глубинных причинах.
в) отслеживание и анализ результативности мероприятий.
2.2 Гарантии
2.2.1 Со стороны разработчиков
а) Совместная со слушателями разработка и согласование механизма улучшения и
орг. структуры системы улучшения по отраслям экономики:
- промышленность;
- лёгкая и пищевая промышленность;
- строительство.
б) Авторский надзор за результативностью системы улучшения.
2.2.2. Со стороны руководства предприятием
Заинтересованность высшего руководства предприятием в улучшении деятельности, включающая в себя:
- разработку политики улучшения;
- административное обеспечение деятельности системы;
- мотивацию специалистов (материальную и духовную) за реальное улучшение
в соответствии с их вкладом в прибыль или доход предприятия.
2.3 Система - орг/структура, методическое и информационное обеспечение, в
зависимости от вида деятельности.
3. Авторский надзор и обмен опытом по улучшению деятельности - сентябрь
2005г., январь 2006г.
Перерыв 15 мин.
4. Организация работы 2-го семинара
- Место, время и рекомендуемый состав слушателей.
- Программа семинара. Лекции и практические занятия.
- Стоимость и порядок оплаты.
Основные принципы результативной работы СМК
1. Принцип “здоровья человека”
а) Выявление ошибок делается с целью выявления и устранения причин
появления ошибки, а не для наказания виновного, что должно быть отражено в
“Политике руководства” и стать обычным делом.
б) Создание “иммунной системы” предприятия, способной бороться с
непроизводительными расходами материала, энергии, оборудования и времени.
2. Принцип “ответственности командира”
Все ошибки в работе подчинённого изучаются менеджером с целью выявления и устранения причин своих недоработок в управлении. Готовность менеджера доложить руководству эти причины и выводы.
3. Ответственность исполнителя
Исполнитель отвечает за качество порученной ему и согласованной с ним конкретной работы. Он берёт на себя ответственность каждый раз при согласии с порученным ему заданием на данную работу. Ответственность наступает при сдаче работы и реализуется вышестоящим руководством в виде поощрения или наказания на основании подтверждения факта (не) выполнения данного задания.
4. Благодарность проверяющему или принцип диспансеризации Каждый специалист должен быть благодарен проверяющему потому, что проверяющий и специалист - это врач и больной в процессе принудительной диспансеризации с целью выявления недугов (недостатков в работе, ошибок, см. п. 1), которых сам специалист не замечает.
5. “Зри в корень”
Анализ ошибок основывается на достаточном массиве данных об ошибках (репрезентативная выборка генеральной совокупности всех ошибок), который в соответствии с методами дисперсного анализа делится на дискретные составляющие группы (можно в виде диаграмм Парето и пр.) по наиболее глубинной причине появления ошибок в данной группе.