Положение о конкурсе «100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ»

УТВЕРЖДЕНО

 

Председателем Совета организаторов

Программы “100 лучших товаров России”

Председателем Госстандарта России

 

В.В. УСОВ

“27” февраля 2004 г.

 

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ конкурс

ПРОГРАММЫ “100 лучших товаров России”

2004 год

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА

Всероссийский Конкурс Программы “100 лучших товаров России” (далее – Конкурс) направлен на реализацию следующих основных целей:

  • стимулирование предприятий (организаций), органов исполнительной власти и общественности к повышению качества и конкурентоспособности отечественных товаров и услуг в интересах максимально возможного улучшения потребительского содержания внутреннего валового продукта (ВВП);

  • усиление ответственности товаропроизводителей перед потребителями;

  • оказание помощи предприятиям в обеспечении их устойчивости в условиях рыночных отношений;

  • широкое информирование о высококачественных отечественных товарах в интересах их производителей и продвижения на внутренний и международные рынки;

  • содействие предприятиям в их участии в Конкурсе на соискание Премии Правительства Российской Федерации в области качества;

  • содействие в практической реализации положений Закона РФ “О техническом регулировании.

Действие Конкурса распространяется на деятельность предприятий различных форм собственности.

Конкурс проводится в следующих товарных группах:

- продукция;

- услуги.

2 Этапы проведения Конкурса

1 этап (декабрь 2003г. - февраль 2004г.) – подготовительный

2.1 Дирекция Программы на основе опыта и результатов Конкурса предшествующих лет разрабатывает проект Положения о Конкурсе на 2004 год, рассылает проект на рассмотрение региональным комиссиям по качеству, обобщает предложения и замечания, дорабатывает проект Положения и представляет его на утверждение Председателю Совета организаторов Программы - Председателю Госстандарта России. Далее с необходимым комплектом методических документов Дирекция рассылает Положение региональным комиссиям по качеству.

2 этап (март - июнь) – региональный

2.2 В состав номинаций регионального этапа входят традиционные номинации: продовольственные товары, промышленные товары для населения, продукция производственно-технического назначения, изделия народных художественных промыслов, услуги.

2.3 Региональная комиссия по качеству может самостоятельно дополнить состав традиционных номинаций регионального этапа Конкурса специальными номинациями с учетом специализации экономики региона, экономической и социальной политики администрации (правительства) субъекта Российской Федерации. Если опыт работы регионального этапа подтверждает целесообразность выделения такой номинации, региональная комиссия по качеству может предложить внести ее в перечень номинаций для рассмотрения на федеральном уровне.

2.4 Состав номинаций регионального этапа Конкурса должен стимулировать состязательность предприятий и организаций, способствовать выявлению конкурентных преимуществ видов продукции и услуг.

2.5 Региональная комиссия по качеству самостоятельно определяет и утверждает состав мероприятий по организации и проведению регионального этапа Конкурса, в том числе:

  • организует совместно с руководством предприятий или организаций общественные смотры участников Конкурса (по взаимному согласию);

  • информирует о содержании Положения о Конкурсе руководство предприятий, организаций, общественность и СМИ;

  • осуществляет оценку заявленных на Конкурс продукции/услуг и определяет лучшие продукцию и услуги региона из числа заявленных для выдвижения на федеральный этап;

  • разрабатывает и проводит мероприятия и акции, способствующие пропаганде и популяризации идей качества, конкурентоспособности, достижений предприятий и организаций-участников Конкурса;

  • представляет на федеральный уровень в Дирекцию Программы итоговые документы и материалы для выявления победителей Конкурса и их награждения.

  1. этап (июль-ноябрь) – федеральный

2.6 Проведение на региональном и федеральном уровнях заключительных информационно - рекламных мероприятий Программы в рамках подготовки и проведения Всемирного дня качества и Европейской недели качества в России, в том числе:

  • подведение итогов Конкурса;

  • объявление итогов Конкурса;

  • организация церемоний награждения и чествования Лауреатов и Дипломантов Конкурса;

  • организация и проведение выставок, пресс-конференций, др.

3 Критерии и требования к конкурсному товару

3.1 Заявленные на Конкурс продукция и услуги рассматриваются на соответствие следующим требованиям и критериям:

  • уровень потребительских свойств продукции/услуг в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке России с учетом эстетических свойств, дизайна, точности отображения российской и региональной специфики в образе товара, а также культурного уровня предоставляемых услуг;

  • отсутствие/наличие экспертно подтвержденных претензий к качеству со стороны потребителей, закупающих организаций и представителей органов государственного контроля и надзора в регионе, в том числе по показателям безопасности, установленным значениям сроков службы, надежности, гарантий и др.;

  • стабильность качества продукции в процессе производства продукции и оказания услуг, освоение современных методов управления качеством;

  • уровень безопасности товара для жизни и здоровья людей, влияние на окружающую среду;

  • наличие положительных отзывов со стороны потребителей, закупающих организаций;

  • использование региональных и российских сырья, комплектующих и материалов с учётом материало- и энергосбережения;

  • динамика объемов продаж;

  • география продаж;

  • цены в сравнении с аналогами;

  • доступность продукции/услуг потребителю.

3.2 Для участия в Конкурсе предприятие или организация подает Заявку по установленной форме и предоставляет комплект соответствующих документов в региональную комиссию по качеству.

4 Состав комплекта документов на конкурсный товар

4.1 Обязательные документы, представляемые предприятием-участником в региональную комиссию по качеству на региональном этапе Конкурса:

  • заявка предприятия на участие товара в Конкурсе;

  • анкета на товар;

  • паспорт изделия и инструкция по его применению;

  • описание основных потребительских свойств продукции с указанием численных значений основных параметров и показателей;

  • копии сертификатов соответствия или декларации о соответствии и свидетельств контролирующих органов;

  • политика в области качества (при наличии);

  • экологическая политика предприятия (при наличии).

4.2 В случае необходимости региональная комиссия по качеству имеет право запросить у предприятия дополнительные материалы, такие, например, как:

  • копии протоколов испытаний заявленной продукции;

  • отзывы закупающих организаций и потребителей по качеству продукции/услуг и др.

4.3 Документы, представляемые для участия в Конкурсе на федеральном этапе

4.3.1 Документы региональной комиссии по качеству:

  • итоговый протокол региональной комиссии по качеству;

  • список предприятий-участников регионального этапа Конкурса;

  • матрица экспертных оценок товара (на каждую продукцию/услугу в соответствии с итоговым протоколом);

  • заключение региональной комиссии по качеству (на каждую продукцию/услугу в соответствии с итоговым протоколом).

4.3.2 Документы предприятия-конкурсанта:

  • заявка предприятия на участие товара в Конкурсе;

  • анкета на товар;

  • фотоматериал требуемого уровня качества и текстовой блок для каталога Программы;

  • блок текстового и иллюстративного материалов для каталога Конкурса;

  • копия платёжного поручения, подтверждающая внесение целевого взноса на расчетный счет Программы “100 лучших товаров России” 2004 г.;

  • копии сертификатов соответствия и свидетельств соответствующих органов (сертификат или декларация о соответствии, экологический сертификат, гигиеническое заключение, санитарно-эпидемиологическое заключение, др.) на заявленную продукцию/услуги;

  • политика в области качества (при наличии);

  • экологическая политика (при наличии);

  • копии документов о прохождении сертификации производства и (или) системы качества (при наличии);

5 Оценка качества товаров на региональном и федеральном этапах Конкурса

5.1 Региональная комиссия по качеству осуществляет всестороннюю оценку качества товаров с учетом требований и критериев, изложенных в п. 3.1. Оценка осуществляется на основе представленных предприятиями и организациями материалов и ознакомления с образцами продукции и услуг. К оценке могут быть привлечены эксперты, представители общественности и СМИ.

5.2 Региональная комиссия по качеству на основе анализа материалов и образцов, представленных предприятиями и организациями, заполняет матрицы экспертных оценок товара.

5.3 Региональная комиссия по качеству определяет победителей регионального этапа Конкурса и направляет в Дирекцию Программы соответствующий комплект документов (п.4.3). На федеральный уровень может быть выдвинуто, как правило, не более 50% товаров и услуг, представленных на региональный уровень.

5.4 Дирекция Программы, по мере получения материалов об итогах региональных конкурсов, осуществляет:

  • прием и регистрацию представленных региональными комиссиями по качеству документов и материалов;

  • формирование актов приемки материалов региональных комиссий по качеству с перечнями замечаний;

  • первичные анализ и комплектацию документов;

  • систематизацию исходных документов, материалов и кодирование Анкет на товары;

  • формирование интегрированной базы данных о товарах и их производителях для последующего анализа;

  • классификацию конкурсных товаров в соответствии с действующими общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции и услуг;

  • аналитическую компьютерную обработку сформированного массива данных, полученных от региональных комиссий по качеству, в том числе данных содержащихся в Матрицах экспертных оценок товаров, Анкетах на товары;

  • вычисление комплексных рейтингов и ранжирование товаров по специальной программе с использованием универсальных методов оценивания;

  • подготовка предложений Совету организаторов Программы по составу лауреатов и дипломантов;

  • организацию технологических процессов макетирования каталогов и дипломов и осуществление их предпечатной подготовки;

  • организацию издания каталогов и дипломов Конкурса, а также рекламных материалов;

  • разработку и организацию изготовления памятных знаков, почетных знаков отличия, призов Конкурса;

  • организацию рассылки каталогов и наград региональным комиссиям по качеству, предприятиям – победителям, ФГУ ЦСМ;

  • организацию рассылки каталогов министерствам и ведомствам России, посольствам России в зарубежных странах и другим партнерам Программы;

  • размещение информации на русском и английском языках о товарах победителях на интернет-сайте Программы www.100best.ru;

  • организацию и проведение акций по информационному, выставочному и ярмарочному сопровождению Конкурса Программы "100 лучших товаров России".

6 Награждение участников по итогам Конкурса

6.1 Предприятия и организации, продукция и услуги которых участвуют на федеральном этапе Конкурса, награждаются дипломами Лауреатов и Дипломантов Конкурса. Информация о них размещается в каталоге и на сайте Программы.

6.2 Предприятия и организации, продукция или услуги которых по итогам регионального

этапа не выдвинуты на федеральный уровень, отмечаются специальным свидетельством участника Конкурса Программы.

6.3 Награждение Почетными знаками Программы “100 лучших товаров России” регулируется отдельным документом.

7 Оформление предприятиями Декларации качества и использование Логотипа.

7.1 Предприятия - участники федерального этапа Конкурса имеют право размещать Логотип Программы 2004 г. золотой логотип – Лауреат, серебряный – Дипломант на товарах, принявших участие в федеральном этапе Конкурса, включая упаковку, сопроводительную документацию в соответствии с “Положением о Логотипе Программы и Декларации качества”.

7.2 Основным условием использования логотипа Программы в информационно-рекламных целях является принятие руководством предприятия или организации обязательств в соответствии с "Декларацией Качества"

7.3 По заявкам предприятий и организаций – победителей Конкурса изготавливается и поставляется на льготных условиях специальный голографический защитный знак, повторяющий официальный логотип Программы “100 лучших товаров России”.

8 Финансовые условия участия предприятий (организаций) в Конкурсе Программы “100 лучших товаров России” определяются Дирекцией Программы и регулируются отдельным документом (см. Приложение к Положению).

 

Приложение к Положению

о Конкурсе Программы "100 лучших товаров России" 2004 года

Финансовые условия участия предприятий (организаций)

в Конкурсе Программы"100 лучших товаров России

1 Региональный уровень

1.1 Предприятие (организация) – заявитель оплачивает регистрационный взнос при подаче заявки на участие в Конкурсе Программы.

1.2 Размер регистрационного взноса определен решением региональной комиссии по качеству и равен 2500 руб.

1.3 Региональная комиссия по качеству самостоятельно определяет и реализует иные финансовые взаимоотношения с предприятиями-участниками, исходя из общего состава мероприятий и объёма работ по организации и проведению регионального этапа Программы в целом.

2 Федеральный уровень

2.1 Предприятие, чья продукция/услуги решением региональной комиссии по качеству выдвинута на федеральный уровень, вносит целевой взнос в размере 8 000 рублей за каждую позицию строго в соответствии с итоговым протоколом региональной комиссии по качеству.

2.2 В номинации “Изделия народных и художественных промыслов” одна заявка может быть представлена без внесения целевого взноса на основании решения региональной комиссии по качеству (выписка из протокола заседания региональной комиссии по качеству).

2.3 Основанием для целевого финансирования Программы предприятием является:

  • положение о Программе “100 лучших товаров России”;

  • итоговый протокол региональной комиссии по качеству (выписка из протокола);

  • приказ руководителя предприятия о внесении целевого взноса.

2.4 Целевое финансирование федерального этапа Программы осуществляется за счёт чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В соответствии со статьями 146 и 149 раздела VII части второй Налогового кодекса РФ целевое финансирование налогом на добавленную стоимость (НДС) не облагается.

2.5 Предприятие-финалист представляет в Дирекцию Программы копию платёжного поручения о внесении целевого взноса вместе с итоговыми материалами региональной комиссии по качеству.

Дирекция Программы расходует целевые взносы на организационно-методическое, техническое и информационно-рекламное обеспечение основных проектов Программы, издание и распространение ежегодных каталогов и других полиграфических материалов Программы, организацию и проведение мероприятий и акций Программы, развитие и осуществление иных проектов в рамках Программы в интересах предприятий-участников в соответствии с целями Программы.

3 Условия реализации отдельных проектов

3.1 Финансовые условия участия предприятий (организаций) в отдельных проектах Программы формируются на добровольной основе исходя из фактических затрат на разработку и реализацию проекта.

3.2 Дирекция Программы предоставляет исключительное право физическому лицу на проведение работ по консультированию и участию заинтересованных предприятий (организаций) в отдельных проектах Программы.

3.3 Взаимоотношения между Дирекцией Программы "100 лучших товаров России" (Доверитель) и физическим лицом (Поверенный) регулируются Договором поручения с выдачей доверенности.



30 марта 2004
00:00
Поделиться