15 марта - Всемирный день Защиты прав потребителей

Этой дате было посвящено выступление в радиопередаче "Столичный курьер" заместителя директора ФГУ "Чувашский ЦСМ" Абрамова Сергея Петровича. В частности он сказал:

"Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения.

В этот день, 15 марта, в 1961 году Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он назвал четыре основных права потребителя: право на безопасность товаров, на информацию, право на выбор товаров и право на выражение своих мыслей. Общества защиты прав потребителя всего мира сделали эти слова своим манифестом. Международный союз потребителей добавил еще четыре права: право на удовлетворение основных потребностей потребителя, право на возмещение ущерба, право на образование и право на здоровую окружающую среду.

С принятием этих основных направлений Генеральной Ассамблеей ООН потребительские права получили международное признание и законность.
Россия отмечает Всемирный день прав потребителя с 1992 года, когда был принят закон РФ "О защите прав потребителей", законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций торгующих или оказывающих услуги системы защиты прав потребителей.

В 2004 году Всемирный день защиты прав потребителей посвящен информации о товаре, работе, услуге как основе реализации права потребителей на осознанный выбор

Стратегия развития Российской Федерации до 2010 г. провозгласила развитие личности как базовую предпосылку для решения основных экономических и социальных проблем, выдвигая в качестве одного из приоритетов информирование и просвещение населения по вопросам национальной политики в сфере защиты прав потребителей. Все это будет способствовать тому, что потребитель не только сделает правильный выбор на рынке товаров, работ, услуг, но и сможет в перспективе сыграть роль регулятора на подлинно конкурентном рынке.

Права потребителей не могут быть действенно защищены без информирования людей о некачественных, опасных товарах, работах, услугах, о недобросовестных продавцах, изготовителях, исполнителях. Необходимо расширение сферы сравнительного тестирования с потребительской точки зрения, прежде всего, тех товаров, работ, услуг, которые реализуются на местных рынках.

Главная задача сегодня – научить потребителя пользоваться информацией, которая должна быть предоставлена ему в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Работа в области информирования строится по нескольким направлениям:

- через периодические средства массовой информации, в которых ведутся тематические рубрики, а также специализированные выпуски печатных изданий субъектов Российской Федерации, местные средства массовой информации, выступления на радио и телевидении. Материалы ориентированы на доведение до потребителей информации об их правах и существующих возможностях их защиты;

- через выпуск научно-популярной литературы, сборников нормативных правовых актов по проблемам защиты прав потребителей;

- через выпуск докладов о защите прав потребителей, сборников по результатам семинаров для специалистов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей;

- через подготовку учебной и учебно-методической литературы по курсу “Основы потребительских знаний”.

В России консультирование потребителей осуществляется рядом федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями потребителей. При этом консультирование ведется, в основном, по вопросам восстановления нарушенных прав потребителей.

Сегодня потребители России, а также многие предприниматели, специалисты органов местного самоуправления, других структур испытывают острую потребность в информации, касающейся как законодательного регулирования вопросов защиты прав потребителей, так и потребительских характеристик различных товаров и услуг."



16 марта 2004
00:00
Поделиться