Порядок предоставления услуг инвалидам в ФБУ «Чувашский ЦСМ»

Настоящие Порядок определяет правила предоставления услуг инвалидам в ФБУ «Чувашский ЦСМ», которые невозможно полностью приспособить с учетом их нужд (до реконструкции или капитального ремонта на объекте) путем обеспечения им доступа к месту предоставления услуги либо, и, когда это возможно, предоставления необходимой услуги по месту жительства или в дистанционном порядке.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями действующих нормативных документов: Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и направлен на реализацию права инвалидов на получение необходимых для них услуг.

Настоящий Порядок разработан с целью облегчения интеграции инвалидов в общество подразумевает исключение следующих барьеров:

- физических или материальных (ступени, пороги, узкие двери и проходы, отсутствие лифтов и подъемников, недоступные туалеты и т.д.);

- информационных (мелкий, не читаемый шрифт, отсутствие альтернативных форм предоставления информации, отсутствие информации о доступных путях передвижения и т.д.);

- операционных (нелогичные и неудобные бизнес-процессы работы с инвалидами, отсутствие служб сопровождения, необученный персонал и т.д.);

- отношенческих или коммуникационных (стереотипы, не знание этикета в общении с инвалидами, не правильное понимание инвалидности и т.д.

 

1. Общие положения

Любой посетитель ФБУ «Чувашский ЦСМ», вне зависимости от того относится он к категории маломобильных групп населения (включая инвалидов) или нет, использует следующие основные функциональные зоны и пространства:

- парковка, зона посадки/высадки из транспорта;

- вход в здание;

- внутренние пути движения;

- рекреационные зоны и зоны обслуживания;

- информационные знаки и указатели;

- зоны предоставления услуг (обслуживания).

 

2. Показатели доступности

2.1. Парковка, зона посадки/высадки из транспорта

Инвалиды прибывают в ФБУ «Чувашский ЦСМ» различными способами, в большинстве случаев на общественном транспорте, автомобиле, микроавтобусе, такси, кресле-коляске или пешком.

Вход/въезд с проезжей части четко обозначен, хорошо освещен в темное время суток и имеет указатели направления движения до:

- парковки, в особенности специальных парковочных мест;

- места высадки;

- главного входа в здание ЦСМ или в бюро приемки.

В ФБУ «Чувашский ЦСМ» оборудована парковка на одно транспортное средство инвалида.

Местоположение парковки обозначено указателем, расположенным рядом с главным входом в здание ЦСМ.

Парковочное место имеет наземную разметку и обозначение, как на поверхности парковки, так и с помощью вертикального знака.

В ЦСМ действует система управления/наблюдения для того, чтобы выделенное для инвалидов специальное парковочное место использовалось только теми людьми, которые имеют на это право.

Расстояние от парковочного места для инвалидов до бюро приемки составляет 30 м, до главного входа в здание – не более 100 м.

При парковочном месте также предусмотрена зона посадки/высадки.     

2.2. Вход в здание

Вход в здание ЦСМ четко выделяется на фоне фасада. Выделение входа поддерживается с помощью цвета, освещения в темное время суток и указателей.

Входы в здание ЦСМ и бюро приемки оборудованы ровной площадкой непосредственно перед входной дверью для удобства людей на креслах-колясках.   

На площадке перед входом установлен пандус.  

У входов на необходимой высоте установлены кнопки вызова персонала.

Размер входного вестибюля позволяют посетителю в кресле-коляске двигаться без затруднений.

Одним из важных элементов входной группы является зона приема и регистрации посетителей.

Планировка зоны приема и регистрации понятна и логична и сводит к минимуму необходимость использования информационных знаков и указателей, чтобы посетители могли определить необходимый маршрут движения.

Посетители, попадающие внутрь через входную дверь главного входа, хорошо видят стойку регистрации.

В вестибюле установлен турникет. Для посетителей в кресле-коляске имеется пропускная калитка.

Акустические условия в зоне регистрации способствуют ясному пониманию речи, в особенности при общении с персоналом, который находится за стойкой регистрации.

В вестибюле расположено место для ожидания сотрудника ЦСМ.

2.3. Внутренние пути движения

Коридоры свободны от препятствий, расположенных на путях движения.

Все поручни на лестницах надежно закреплены.

Во избежание столкновений людей, находящихся по разные стороны дверей, створки дверей на лестничных пролетах оборудованы прозрачными вставками, которые обеспечивают возможность увидеть взрослых, детей или людей в креслах-колясках, находящихся по другую сторону двери.

Для того чтобы люди с нарушениями зрения могли легко идентифицировать дверь, цвет дверей отличается от цвета стены.

2.4. Рекреационные зоны и зоны обслуживания

Рекреационные зоны доступны как для инвалидов передвигающихся самостоятельно, так и передвигающихся с сопровождающими. Все коридоры и двери, ведущие в зоны отдыха, соответствуют минимальным требованиям доступности.

В вестибюле ЦСМ и в бюро приемки обеспечены места для размещения сидя, которые располагаются таким образом, чтобы посетители на креслах-колясках могли находиться рядом с другими посетителями и не создавали препятствия на общих путях передвижения.

Сиденья визуально выделяются на фоне окружающих поверхностей.

2.5. Информационные знаки и указатели

Применяемые в ЦСМ информационные знаки и указатели объединены в единую систему средств информации с целью обеспечения ориентирования в пространстве, выбора маршрутов движения к определенным зонам и помещениям ЦСМ, и содержат следующую информацию о расположении (пути движения, особых условиях и т.п.):

- специального парковочного места;

- входа/выхода;

- кассы;

- названия кабинетов и лабораторий;

- путей эвакуации.

 

3. Информирование о предоставляемых услугах

ФБУ «Чувашский ЦСМ» предоставляет информацию об оказываемых услугах следующими способами:

- на интернет-сайте ЦСМ;

- с помощью печатных материалов;

 - с помощью визуальных средств отображения информации (указатели, таблички, стенды, табло, большие экраны, дисплеи и т.п.);

- предоставлением информации о доступных услугах в средствах массовой информации (в том числе специализированных печатных изданиях).

3.1. Интернет-ресурсы

Получение информации о предоставляемых услугах все чаще осуществляется посредством сети Интернет. Перед посещением ЦСМ потребитель услуг стремится получить всю необходимую информацию об объекте и предоставляемых услугах.  

Доступность Интернет-ресурсов является важной составляющей в обеспечении доступной среды жизнедеятельности в целом и в значительной степени зависит от того, каким образом он разработан и структурирован.

Сайт ФБУ «Чувашский ЦСМ» частично адаптирован с учетом потребности инвалидов по зрению. Окончание данной работы зависит от возможности администратора официального портала органов власти Чувашской Республики.

На сайте ЦСМ размещена следующая информация, необходимая для инвалидов:

- перечень оказываемых услуг;

- структура ЦСМ с контактными телефонами;

- другая контактная информация;

- информация о готовности приборов;

- информация о способах оплаты услуги.

На сайте любой посетитель, в том числе и инвалид, может оформить заявку на поверку бытовых водосчетчиков.

 

4. Оказание услуги инвалидам

Инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, сотрудники ЦСМ сопровождают по территории учреждения.

При наличии специального документа об обучении собаки-проводника инвалид сможет беспрепятственно проводить ее на территорию ФБУ «Чувашский ЦСМ».

В случае невозможности или нежелания инвалида пройти на территорию ЦСМ, сотрудник ЦСМ должен подойти в зону ожидания.

Перечень сотрудников, которые обязаны спуститься в зону ожидания по требованию инвалида:

- директор ЦСМ;

- руководители структурных подразделений;

- техник-метролог для приема заявки на поверку водосчетчиков;

- поверители, оказывающие услуги по поверке индивидуальных приборов учета;

- кассир.

Инструктирование (обучение) сотрудников, предоставляющих услуги населению, по вопросам оказания услуг инвалидам в доступных для них форматах производится юрисконсультом не реже одного раза в год.

 

5. Порядок и условия предоставления социальных услуг на дому

Для обслуживания инвалида на дому он должен представить документ, удостоверяющий личность инвалида, и документ, подтверждающий его инвалидность.

Порядок обслуживания на дому предполагает предоставление инвалидам следующих видов услуг:

а) поверка бытовых приборов учета;

б) консультативное обслуживание в области стандартизации;

в) содействие в организации юридической помощи в рамках Устава ФБУ «Чувашский ЦСМ».

Транспортирование сотрудников ЦСМ осуществляется автотранспортом ЦСМ.

Правила
1
20 апреля 2018 года
20 апреля 2018 года
Поделиться