П О Л О Ж Е Н И Е о Федеральной службе по аккредитации

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 845 П О Л О Ж Е Н И Е о Федеральной службе по аккредитации I. Общие положения 1. Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Федеральная служба по аккредитации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации. 2. Федеральная служба по аккредитации находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. 3. Федеральная служба по аккредитации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Федеральная служба по аккредитации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Полномочия 5. Федеральная служба по аккредитации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 5.1. осуществляет: 5.1.1. проведение аккредитации: 5.1.1.1. органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии); 5.1.1.2. граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю; 5.1.1.3. экспертов и экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти, в частности: 5.1.1.3.1. организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; 5.1.1.3.2. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ и (или) оказания услуг в области обеспечения единства измерений, за исключением обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства; 5.1.1.4. испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна; 5.1.1.5. испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий; 5.1.1.6. органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), проводящих сертификационные испытания средств связи; 5.1.2. ведение: 5.1.2.1. государственного реестра аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии); 5.1.2.2. реестра выданных свидетельств об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю; 5.1.2.3. единого реестра деклараций о соответствии; 5.1.2.4. единого реестра сертификатов соответствия; 5.1.3. формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза; 5.1.4. формирование и ведение национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, а также оперативное размещение ее на официальном сайте Службы в сети Интернет с обеспечением доступа к указанному сайту; 5.1.5. выдачу изготовленных по единой форме бланков сертификатов соответствия; 5.1.6. организацию работ по регистрации деклараций о соответствии в отношении продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей подтверждению соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов; 5.1.7. контроль за деятельностью аккредитованных лиц; 5.2. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, а также на реализацию возложенных на них функций; 5.3. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 5.4. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; 5.5. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных, а также направленных в форме электронного документа обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; 5.6. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Службы, ее территориальных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе; 5.7. осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; 5.8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Службы; 5.9. на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых и иных программ и проектов в установленной сфере деятельности; 5.10. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, и иных гражданско-правовых договоров для обеспечения нужд Службы, а также для государственных нужд в установленной сфере деятельности; 5.11. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 6. Федеральная служба по аккредитации в целях реализации своих полномочий имеет право: 6.1. запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 6.2. организовывать проведение необходимых научных исследований в установленной сфере деятельности; 6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 6.4. привлекать в установленном порядке по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; 6.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений; 6.6. создавать в установленном порядке экспертные, совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности. 7. Федеральная служба по аккредитации не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации. Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы. III. Организация деятельности 8. Федеральную службу по аккредитации возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации. Руководитель Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации. 9. Руководитель Федеральной службы по аккредитации: 9.1. распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Службы по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Службы; 9.2. организует работу центрального аппарата Службы; 9.3. представляет Министру экономического развития Российской Федерации: 9.3.1. проект положения о Службе; 9.3.2. проект типового положения о территориальных органах Службы; 9.3.3. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов; 9.3.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы, руководителей ее территориальных органов; 9.3.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о деятельности Службы; 9.3.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата Службы и ее территориальных органов; 9.3.7. доклад о результатах деятельности Службы по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности; 9.3.8. предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности; 9.3.9. проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 9.3.10. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие Службе в решении возложенных на нее полномочий; 9.4. утверждает: 9.4.1. структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Службы; 9.4.2. бюджетную смету на обеспечение деятельности Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 9.4.3. положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органах; 9.4.4. положения об экспертных, о совещательных и консультативных органах, а также их составы; 9.4.5. правила внутреннего распорядка; 9.5. назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей территориальных органов Службы; 9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы; 9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе; 9.8. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации; 9.9. издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения) по вопросам организации деятельности Службы, обязательные для исполнения всеми ее работниками, а также вносит представления и дает предписания в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации; 9.10. отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения руководителей территориальных органов, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации; 9.11. представляет в установленном порядке Службу в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях; 9.12. учреждает ведомственные награды и награждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведомственными наградами работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и лиц, оказывающих содействие Службе в решении возложенных на нее задач, а также применяет по отношению к ним иные предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации виды поощрений; 9.13. решает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Службы и ее территориальных органов; 9.14. принимает по согласованию с Министром экономического развития Российской Федерации решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. 11. Федеральная служба по аккредитации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральная служба по аккредитации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. 12. Место нахождения Федеральной службы по аккредитации - г. Москва.
Положение
26 октября 2011 года
26 октября 2011 года
Поделиться