Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 октября 2005 г. # 609 Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемый специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Указанный специальный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления. 2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие со специальным техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков Москва, 15 октября 2005 г., N 2003 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" 1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ. 2. В соответствии с федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания. 3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее: "автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них; "автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника; "выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (CmHn), оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы); "газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе; "дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия; "искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе; "Правила ЕЭК ООН" - Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций согласно приложению № 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента; "технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой работы или пробега; "экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов. 4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей. 5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы: а) легковые автомобили (код ТН ВЭД России 8703, код ОКП 45 1400) категории M1 с двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя; б) автобусы (код ТН ВЭД России 8702, код ОКП 45 1700) с двигателями внутреннего сгорания категорий: M2 максимальной массой не более 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя; M3 максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя; в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД России 8701, 8704, 8705, 8706, коды ОКП 45 1100, 45 1118, 45 1130, 45 2100, 45 2200, 45 2300, 45 2700), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД России и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий: N1 максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования; N2 максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования; N3 максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования. 6. Автомобильная техника подразделяется на экологические классы согласно приложению № 2. 7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику. 8. Техническими требованиями к автомобильной технике и установленным на ней двигателям внутреннего сгорания являются следующие: а) в отношении автомобильной техники экологического класса 2: категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт∙ч, CmHn - 2,4 г/кВт∙ч, NOx - 10 г/кВт∙ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03 (испытательный цикл ESC); б) в отношении автомобильной техники экологического класса 3: категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 20 г/кВт∙ч, CmHn - 1,1 г/кВт∙ч, NOx - 7 г/кВт∙ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами № 49-03 (испытательный цикл EТC); категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 96-01 с дополнениями 1, 2, Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); в) в отношении автомобильной техники экологического класса 4: категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт∙ч, CmHn - 0,55 г/кВт∙ч, NOx - 2 г/кВт∙ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03 (испытательный цикл EТC); г) в отношении автомобильной техники экологического класса 5 категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровни выбросов В2, С), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей). 9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение технических требований к автомобильной технике и установленным на ней двигателям, указанных в пункте 8 настоящего регламента, предъявляются основные технические требования согласно приложению № 3. 10. Уровень выбросов на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента. 11. Соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН. 13. Срок действия сертификатов соответствия ограничивается датой вступления в силу требований к следующему экологическому классу, но не превышает 4 лет. Сертификаты соответствия, выданные до вступления в силу настоящего регламента, действительны до окончания срока их действия. В случае внесения в конструкцию автомобильной техники или двигателя изменений, влияющих на выполнение технических требований, указанных в пункте 8 настоящего регламента, на эту автомобильную технику или двигатели выдаются новые сертификаты соответствия. 14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки: а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента; б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.; в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.; г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к специальному техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" П Е Р Е Ч Е Н Ь Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, применяемых для целей специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" 1. Правила ЕЭК ООН № 24 (24-03*) "Единообразные предписания, касающиеся: I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции; III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия". 2. Правила ЕЭК ООН № 49 (49-02, 49-03, 49-04*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ". 3. Правила ЕЭК ООН № 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей". 4. Правила ЕЭК ООН № 96 (96-01*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями". ________________ * Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к специальному техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ автомобильной техники в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ Экологиче-ский класс автомо-бильной техники Категории и подгруппы автомобильной техники Нормативные документы, устанавливающие требования к экологическим характеристикам автомобильной техники/технические нормативы выбросов 0 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с бензиновыми двигателями Правила ЕЭК ООН № 83-02, уровень выбросов А М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями Правила ЕЭК ООН № 49-01 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями СО - 85 г/кВт·ч, СmНn - 5 г/кВт·ч, NOх - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) 1 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с бензиновыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН № 83-02, уровни выбросов В, С соответственно М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН № 49-02, уровень выбросов А М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями СО - 72 г/кВт·ч, CmHn - 4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) 2 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями Правила ЕЭК ООН № 83-04, уровни выбросов В, С, D соответственно М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН № 49-02, уровень выбросов В М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, МЗ, N2, N3 с бензиновыми двигателями СО - 55 г/кВт·ч, CmHn - 2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН № 49-03, испытательный цикл ESC) 3 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями Правила ЕЭК ООН № 83-05, уровень выбросов А М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН № 49-04, уровень выбросов А М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями Правила ЕЭК ООН № 96-01 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями СО - 20 г/кВт·ч, CmHn - 1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН № 49-03, испытательный цикл ESC) 4 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями Правила ЕЭК ООН № 83-05, уровень выбросов В М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН № 49-04, уровень выбросов В1 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями СО - 4 г/кВт·ч, CmHn - 0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН № 49-03, испытательный цикл ETC) 5 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН № 49-04, уровень выбросов В2, С ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к специальному техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к характеристикам топлива для автомобильной техники Характеристики топлива Единица изме-рения Нормы в отношении автомобильной техники экологичес-кого класса 2 экологичес-кого класса 3 экологичес-кого класса 4 Бензин Концентрация свинца, не более мг/дм3 10 5 0 Концентрация серы, не более мг/кг 500 150 50 Объемная доля углеводородов, не более: процен-тов ароматических не установлена 42 35 олефиновых не установлена 18 18 Объемная доля бензола, не более процен-тов 5 1 1 Массовая доля кислорода, не более процен-тов не установлена 2,7 2,7 Давление насыщенных паров с учетом климатических условий: кПа в летний период 45 - 80 45 - 80 45 - 80 в зимний период 50 - 100 50 - 100 50 - 100 Отложения на впускных клапанах и в камере сгорания не установлены соответствие европейским бензинам для автомобильной техники экологических классов 3 и 4* Дизельное топливо Цетановое число, не менее 49 51 51 Плотность при 15°С кг/м3 820-860 820-845 820-845 Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более процен-тов не установлена 11 11 Концентрация серы, не более мг/кг 500 350 50 Фракционный состав - 95 процентов объема перегоняется при температуре не более оС 360 360 360 Смазывающая способность, не более мкм 460 460 460 ________________ * Определяется на стадии подготовки производства. ____________
Постановление
609
21 октября 2005 года
21 октября 2005 года
Поделиться